ГОНКА
Погода в этот день удалась - Экстримпарк встретил участников «бабьим лето». К нашему приезду практически все участники обосновались в закрытом парке. Вот некоторые из них…
О многих машинах обширно писалось в Интернете. Некоторые из них были участниками РАфовских этапов по ДрагРЕйсингу. Одним словом недооценивать не стоило никого. Появление нашей двухмоторном 8-ки похоже осталось в «МАССЕ» незамеченным. Особого интереса к машине никто не проявлял, да и пожалуй идея, что Это «чудо» поедет на равных с фаворитами никому в голову не приходила! А тем временем объявили тренировочные заезды с квалификацией. Отвели 30 минут времени, катайся сколько пожелаешь.
Напомню, что с начала проводился 2-й этап класса Анлим. Т.е. участники 1-го этапа не учавствовали (это ЛАНСЕР ево6, СУБАРУ, 9-ка МАстерМОтора). 2-й этап должен был выявить 4-х сильнейших, для проведения битвы между 4-мя сильнейшими 1-го этапа и 4-мя сильнейшими 2-го этапа).
 |
 |
Тренировка |
|
 |
 |
эти 2 машины стартовали без напарников, по одному |
В тренировке участвовали все |
Наш первый старт - время 12,4 сек. Второй старт – 12,3 сек. ПО нашим меркам это не Ах, т.к. мы знаем возможности нашей машины. Более того Андрюха сообщает, что захрустела 2-я передача КПП. Прекрасно!!! Давай попробуем стартовать со 2-й. Ну представте 2-ю передачу 5-го ряда с ГП 4.5, это при 7500 об/мин скорость 100 км/ч, длиннющая МАМА не ГОРЮЙ. Стартуем (как вы помните старт мне кажется корявым) - буксует, букс кончается и машина летит как снаряд… как ВЫ понимаете 2-я передача разгоняет машину до 100 км/ч, а соответственно разгон до сотни тут будет явно не 5 сек, а побыстрее.
ЧТО СКАЗАТЬ … после этого заезда нас ЗАМЕТИЛИ. Время по телеметрии 11,83 сек. Это 2-х моторное создание едет. Всем пришлось это признать. Кажется Рашид из Уфы (МАстерМотор) был несказанно рад сему факту.
Хватит кататься, КПП подранена. Сидим считаем кол-во предстоящих заездов.
Вот результаты тренировок и квалификации.
Пилот |
реакция |
время |
скорость |
10. Андрей Щеголев с.Лаишево (Казань) ВАЗ 2108 (роторный двухмоторный) 2х1.3л 4WD |
0 |
11,833 |
194,07 |
10. Андрей Щеголев |
0 |
12,246 |
189,47 |
5. Алексей Церлюкевич Пермь Subaru Impreza WRX STi 2л turbo 4WD |
0.086 |
12.482 |
179.10 |
7. Андрей Корчуганов Казань MMC Lancer Evolution 6 2л turbo 4 WD |
0.282 |
12.686 |
178.66 |
1. Евгений Тамбасов Екатеринбург TYT MR 2 2л turbo nitro |
0.359 |
12.834 |
178.22 |
5. Алексей Церлюкевич |
0,292 |
12,974 |
163,64 |
50. Данил Рахманов Уфа ВАЗ 21093 1,8л |
0,104 |
13,012 |
175,18 |
7. Андрей Корчуганов |
0,156 |
13,02 |
177,78 |
50. Данил Рахманов |
0,492 |
13,132 |
174,76 |
9. Айдар Гусманов Казань ВАЗ 2108 1,86л 4WD |
0,494 |
13,328 |
167,44 |
8. Петр Сапрыкин Челябинск Honda Civic 2.2л nitro |
0,399 |
13,679 |
171,84 |
3. Ильдар Мухаметшин Уфа Mazda RX7 1.3л turbo nitro |
0.487 |
13.867 |
162.90 |
3. Ильдар Мухаметшин |
0,222 |
14,068 |
159,65 |
8. Петр Сапрыкин |
0,284 |
14,118 |
155,17 |
11. Ильгиз Хилажев Уфа TYT RAV4 2л.turbo nitro 4WD |
0.355 |
14.387 |
164.01 |
11. Ильгиз Хилажев |
0,413 |
14,632 |
157,89 |
2. Андрей Добрынин Уфа BMW 2.7л |
0.339 |
15,367 |
151,58 |
2. Андрей Добрынин |
0,447 |
15,401 |
151,9 |
100. Сергей Мариевский Челны ВАЗ 2112 |
0,165 |
15,801 |
144,58 |
405. Андрей Якимов Челны ВАЗ 2108 |
0,28 |
16,633 |
139,53 |
4. Олег Скворцов Белебей ВАЗ 21103 1.5л |
0,771 |
17,5 |
131,63 |
4. Олег Скворцов |
0,65 |
17,589 |
126,98 |
По результатам Квалификация выбрались 8-х лучших, которые разыграют 2-й этап АНЛИМА |
|
Пилот |
реакция |
время |
скорость |
10. Андрей Щеголев |
0,26 |
11,987 |
193,03 |
1. Евгений Тамбасов |
0,085 |
12,032 |
193,03 |
8. Петр Сапрыкин |
0,102 |
12,877 |
184,62 |
9. Айдар Гусманов |
0,624 |
13,703 |
165,14 |
3. Ильдар Мухаметшин |
0,19 |
13,721 |
160 |
2. Алексей Добрынин |
0,078 |
15,277 |
148,15 |
100. Сергей Мариевский |
0,051 |
15,876 |
144,29 |
4. Олег Скворцов |
0,397 |
17,234 |
129,03 |
11. Ильгиз Хилажев |
0,501 |
17,668 |
88,67 |
Первый заезд 2-го этапа выпал на ТОЕТУ РАФ 4.
1/4 финала 2го этапафинала
10. Андрей Щеголев |
0,576 |
12,62 |
187,5 |
11. Ильгиз Хилажев |
0,524 |
14,267 |
171,43 |
8. Петр Сапрыкин |
0,119 |
- |
- |
2. Алексей Добрынин |
0,651 |
15,637 |
150,63 |
3. Ильдар Мухаметшин |
0,221 |
14,583 |
115,94 |
9. Айдар Гусманов |
0,491 |
- |
- |
1. Евгений Тамбасов |
0,228 |
14,248 |
160,71 |
4. Олег Скворцов |
0,619 |
17,613 |
128,57 |
В полуфинале в соперниках была БМВ (Уфа). Этот заезд пощекотал нам нервы. При старте машина дернулась и сразу осеклась - вылетела 1-я передача (т.е. 2я в КПП). Андрюха молодчина, минимум задержки и соперник позади. Окажись соперник пошустрее и с временем в 13,469 сек. Вы из участников переходите в разряд зрителей. Тактически можно было проиграть и занять 4-е место во втором этапе, что распределило бы нас в Финальной части в заезд с Пермской Субарой (она по итогам 1-го этапа заняла 1-е место). Это не сточки зрения разумности стартовать с сильной машиной, а сточки зрения пощадить КПП заднего мотора!!!!!!!
1/2 финала 2го этапа
2. Алексей Добрынин БМВ (Уфа) |
0,39 |
15,248 |
151,58 |
10. Андрей Щеголев |
0,56 |
13,469 |
180,9 |
3. Ильдар Мухаметшин |
0,353 |
13,823 |
149,07 |
1. Евгений Тамбасов |
0,047 |
12,604 |
175,61 |
Финал 2-го этапа , вот результаты (пожалуй в них вы ничего не поймете)
1. Евгений Тамбасов |
0,028 |
11,972 |
|
10. Андрей Щеголев |
1,013 |
- |
|
Первый заезд выиграла ТОЕТА, наша 8-ка стартовала но не финишировала.
Второй заезд. Мы стартуем но останавливаемся, т.к. наша цель не мучить КПП непринципиальными заездами. Однако МР-2 не реагирует на старт, а стоит как стояла. Третьего заезда совсем не было, т.к. мы сняли себя с заезда, сославшись на технические проблемы.
Итоги 2го этапа АНЛИМ .
1. Евгений Тамбасов |
1 место |
10. Андрей Щеголев |
2 место |
3. Ильдар Мухаметшин |
3 место |
2. Алексей Добрынин |
4 место |
 |
 |
походу пробовали менять местами резину, результаты отрецательные |
проверяли синхронность сцепления |
МЕГА ФИНАЛ
1/4 финала свела нас с 9-кой МастерМотор (Уфа).
В сезоне 2005м Уфимская 9-ка регулярно улучшала свое время прохождения 402х метров. Дважды уступала по времени нашей одномоторной версии в классе 2,5 литра. Очный заезд (бок- обок) до сего момента был лишь один раз. Данил Рахманов обещал нас непременно объехать. В лице этой 9-ки стоял БУДУЩИЙ ЧЕМПИОН ФИНАЛЬНОЙ ГОНКИ РАФОВСКОГО ДРАГА в классе 2,5 литра.
Однако красная 8-ка за последние 2 недели получила порцию тюнинга непосильную для «ЧЕМПИОНА» в рамках РАФ.
Результаты…
5. Алексей Церлюкевич |
0,042 |
13,036 |
2. Алексей Добрынин |
0,457 |
15,183 |
3. Ильдар Мухаметшин |
0,171 |
13,695 |
7. Андрей Корчуганов |
0,166 |
12,657 |
10. Андрей Щеголев |
0,445 |
11,986 |
50. Данил Рахманов |
0,192 |
12,893 |
8. Петр Сапрыкин |
0,183 |
12,774 |
1. Евгений Тамбасов |
0,281 |
12,105 |
1/2 финала кинула нас на ТОЕТУ МР-2 (Екатеринбург).
В арсенале у уральцев была ЗАКИСЬ АЗОТА, которую они не использовали (или правильнее сказать использовали не вовсю силу) в предыдущих заездах. Посему мы машину подготовили на персональный заезд с сильным соперником «…поколдовали с жиклерами». Заезд получился нервным, как для УРАЛЬЦЕВ, так и для нас (долгая подготовка перед заездом - откладывание заезда Тоетой, затем нами. Кажется было 2 фальстарта (обоюдных)). Андрюху я накручивал идти на фальстарт, т.к. задача минимизировать задержку при старте была первостепенной – соперник сильный. По существу МР-2 испытывала похожие заботы относительно нас, практически все заезды мы выезжали из 12-ти секунд. А если взять время 400-т метровки МР-2 на трассе в Екатеринбурге (о результатах мы были осведомлены) и времени сегодняшнем,
 |
Результаты МР-2 на трассе ЕЛабуги
Задержка 0.359 |
Время 12.834 |
0,085 |
12,032 |
0,047 |
12,604 |
0,028 |
11,972 |
0,281 |
12,105 | |
то перевес должен был быть на нашей стороне…. ВОПРОС В ЗАДЕРЖКЕ ПРИ СТАРТЕ. И задержку мы проиграли – 0.08 секунды. Но т.к. стартовая передача у нас длинная, то догнать МР-2 не составило труда. Я та понимаю, что уже на второй передаче Евгений Томбасов включил закись, в тот момент когда ТАЗИК поравнялся с ним после отставания при старте. Злополучная КПП нас подвела именно в этом заезде… 4-я передача заднего мотора не пожелала включится как положено и заминки при переключении вынудили нас финишировать позади Екатеринбуржцев. Однако несмотря на это время у нас было хорошим.
1. Евгений Тамбасов |
0,102 |
11,635 |
10. Андрей Щеголев |
0,186 |
11,983 |
1/2 финала Между СУБАРОЙ и ЕВО-6
 |
и тут казанской машине не повезло |
Шансы Андрей Корчуганов имел в этом заезде. Сравним все предыдущие заезды
Ево-6 (Казань)
Задержка |
Время |
0.282 |
12.686 |
0,166 |
12,657 |
0,228 |
13,784 | |
Субару (Пермь)
Задержка |
Время |
0.086 |
12.482 |
0,042 |
13,036 |
0,129 |
12,642 | |
Водитель Ево-6 повысил давление надува в этом заезде. В середине дистанции штатный Байпас-клапан стравил излишки давления, результат ПОЛУФИНАЛЬНОГО заезда оказался следующим.
5. Алексей Церлюкевич |
0,129 |
12,642 |
7. Андрей Корчуганов |
0,228 |
13,784 |
Заезд за 3-е место.
 |
|
заезд оказался самым интересным |
Андрей Корчуганов. Лансер ЕВо-6, серебряный призер ФИНАЛЬНОЙ ГОНКИ РАФОВСКОГО ДРАГА в классе 3,5 литра |
G-TECH/Pro зафиксировал все заезды Лансера сделанные накануне (и мы были с ними знакомы). Более того именно Андрей Карчуганов проверял точность показаний G-TECH/Pro с показаниями телеметрии. Взгляните на замер сделанный G-TECH/Pro на трассе в Елабуге.

по телеметрии время было 12,657сек. |
- Скорость разгона до 100км/ч - 4,251 сек.
- Мощность на колесах – 242,7 л.с.
- Время прохождения 400 метров – 12,527 сек
- Скорость на финише - 182 км/ч
Резюме…. G-TECH/Pro хорошая штука, можно доверять.
Старт Андрей Щеголев «профуфыкал». Ротор догнал и уже впереди. Однако не все так просто оказалось. У роторной 8-ки стали захлебываться карбюраторы (жиклеры-то с предыдущего заезды мы не поменяли!!!!!). Я удивляюсь нашему пилоту АНДРЮХЕ…в такой динамичной ситуации он успевает сообразить о правильных действиях…уже Лансер на полфары опережает… Нашь Андрюха начинает «дрочить» педаль газа, переключение в данной ситуации на 5-ю передачу СМЕРТИ подобно.
Результаты …
7. Андрей Корчуганов |
0,103 |
12,437 |
10. Андрей Щеголев |
0,503 |
12,425 |
Тяжелая победа. Оба Андрюхи молодцы.
Заезд за 1-е место
СУБАРУ (Пермь) - МР-2 (Екатеринбург)
Первых 2 заезда ускользнули из моего поля зрения. Счет при этом был 1:1. Каким образом Мр-2 проиграла один заезд мне не понятно. Перед решающим стартом в беседе с Алексеем Церлюкевичем из его уст прозвучала фраза: «Шансов объехать ТАЕТУ у меня нет, она мощнее… если только ошибка пилота». Как в воду глядел. Технические проблемы у МР-2 не позволили показать быстрого времнеи, они 2-е.
Пилот |
Место |
Абсолютно лучшее время в заездах |
5. Алексей Церлюкевич |
1 место |
12,482 |
1. Евгений Тамбасов |
2 место |
11,635 |
10. Андрей Щеголев |
3 место |
11,833 |
 |
|
Закрытие сезона в ЭкстримПарке и поздравление |
Lada Sp Tuning, 1-е в классе 2500см3 |
 |
|
третьи в классе Анлимитед |
|
Lada Special Tuning благодарит Тольяттинскую фирму СЛИК За предоставление ЛЕГКИХ КОВАННЫХ дисков .
Сильно облегченные в области обода диски изготовляются по заказу. В следующем сезоне ЛАНСЕР Эволюшен 6 (Андрей Корчуганов) будет выступать на облегченных дисках фирмы СЛИК. Это вариант для ДРАГА.
Отработан вариант дисков для ралли. Тольяттинский раллист Руслан Федик эксплуатирует свой Лансер Эво на раллийном варианте дисков от фирмы СЛИК.
По вопросам заказа дисков для ДРАГА обращайтесь в фирму СЛИК (г. Тольятти) или Lada Special Tuning ( г. Казань). Раллийный вариант у Ф-ДИЗАЙН (Руслан Федик).
БЛАГОДАРИМ фирму ТОРГМАШ в лице Колтакова Дениса
Эпилог
Не будем огорчаться 3-м местом. Это был лишь первый выезд спешно подготовленной машины. До сего дня тазы не напрягали инотазов в супертяжелом классе… всему приходит свое время.
Первым делом надо разобраться в вялости заднего мотора. Едем на моторный стенд. Собственно есть еще одна гонка в Москве (финальный этап по драгу). Со временем 12,7 в классе 2,5 литра можно успешно выступить.
Первый замер показал следующее…
  |
  |
209 нм, и на этом мы ездили!!!!!) |
Пошла работа. Делаем 2,3,4,5 замеры |
|
|
|
|
 |
|
252 нм, как у перовго мотора, один в один |
|
Вау! Назовите это СИНХРАНИЗАЦИЕЙ, когда оба мотора похожи друг на друга!!!
Пофантазируйте и вообразите как поедет БИ-ротор с таким задним мотором.
На драг в Москву машина не едет, т.к. регламент РАФа требует максимального приближения машины к серийной комплектации.
P . S . К сезону 2006 машина пока не готова. Не все задумки воплощены. Работа началась. Андрюха сегодня (2 апреля) откапал машину из гаража. Уже сегодня провел сеанс аутотренинга по телефону. Деревенские ребята сеют смуту в его голову.
Первая часть>>
Обсудить в форуме>> |