"Кому нужны такие пары?" Ответ был продемонстрирован наглядно на большом тесте автомобилей "десятого" семейства, описанном в 43-м номере газеты "Семь Верст" за 2000 год: "...Имея не самый большой объем двигателя, ее (фирмы "ТоргМаш") автомобиль уверенно опередил другие по динамике разгона. Этому мотору; хорошо тянущему в диапазоне с 2000 об/мин до максимальных 7000 об/мин, помогают удачно подобранные числа КП". Если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что автомобиль, собранный на фирме "ТоргМаш", имеет как раз "одиннадцатый" ряд в КП при главной паре 3.7. Рассмотрим этот ряд подробнее. Уже при беглом взгляде на таблицу № 6 можно с уверенностью назвать причину победы машины "ТоргМаш" перед остальными участниками теста - мощнейшее сокращение времени при ускорении на всех пяти передачах.
ТАБЛИЦА 6. "Одиннадцатый" ряд |
Главная пара |
"База" |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
|
3,7 |
3,9 КПП 2111 |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
Макс. скорость, км/ч(IV перед.) |
183,1 |
172,7 |
148.0 |
+0,4 |
139,3 |
0 |
132,7 |
-4,1 |
при оборотах, об/мин |
5985 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Макс. скорость, км/ч(V перед.) |
179,8 |
182,4 |
183,8 |
183,1 |
175,6 |
при оборотах, об/мин |
4897 |
5278 |
5631 |
5962 |
6000 |
Время разгона, сек |
|
|
|
|
|
|
|
|
0-100 км/ч |
12,1 |
11,9 |
11,7 |
-3,3 |
11,6 |
-4,1 |
11,6 |
-4,1 |
40-100 км/ч (III перед.) |
12,3 |
11,3 |
10,5 |
-14,6 |
9,8 |
-20,3 |
9,5 |
-22,8 |
60-120 км/ч (IV перед.) |
21,6 |
19,4 |
15,2 |
-23,1 |
14,0 |
-35,2 |
13,2 |
-38,9 |
60-120 км/ч (V перед.) |
31,3 |
27,5 |
24,4 |
-22,0 |
21,8 |
-30,4 |
20,0 |
-36,1 |
Преодол. подъем, % (I перед.) |
36 |
39 |
36 |
0 |
39 |
+8,3 |
43 |
+19,4 |
Расходы топлива |
|
|
|
|
|
|
|
|
90 км/ч, л/100 км |
5,25 |
5,42 |
5,61 |
+6,9 |
5,83 |
+11,0 |
5,96 |
+13,5 |
120 км/ч |
6,83 |
6,95 |
7,13 |
+4,4 |
7,35 |
+7,6 |
7,54 |
+10,4 |
ГЦ |
8,18 |
8,39 |
8,57 |
+4,8 |
8,83 |
+7,9 |
9,07 |
+10,9 | Особенно при главной паре 4.1. Но только благодаря тому, что при парах 3.9 и 4.1 максимальная скорость слишком серьезно была "пожертвована" в угоду разгонной динамике, все же, по мнению специалистов, и предпочтительней остается главная пара. 3.7. И. именно для тех, кто выбирает сверхбыстрый разгон по хорошему асфальту. С такой коробкой автомобиль семейства "ВАЗ" при разгоне сО-100 км/ч уже сравним с такими "забугорными" моделями, как Opel OMEGA 2.0 16 V или BMW 318 Touring. А вот пары 3,9 и 4.1 рекомендуются любителям кросса. И еще, как подчеркивают специалисты, динамика автомобиля с "одиннадцатым" рядом на I - ill передачах будет ограничена только сцепными свойствами шин, а не мощностью мотора! (Диаграммы №№ 5 - 6.)
диаграмма 5 Главная пара 3.9 |
диаграмма 6 Главная пара 3.7 |
 |
 | Понятно, что о расходе топлива при таких возможностях ускорения можно и не говорить. Данные красноречиво отражены в таблице. И так далее по остальным машинам, участвовавшим в тесте, данные передаточных чисел КП которых вы можете сравнить с представленными нами. Прошу отметить и настойчиво подчеркиваю, что все они (передачи) "перекочевали" на коммерческие коробки с гоночных образцов и имеют соответствующие повадки.
|
Источник: Благодарим Ю.Лысенко за помощь в подготовке материала
|