Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

"Ряды. Рядочки..."

"Кому нужны такие пары?"

Ответ был продемонстрирован наглядно на большом тесте автомобилей "десятого" семейства, описанном в 43-м номере газеты "Семь Верст" за 2000 год:
"...Имея не самый большой объем двигателя, ее (фирмы "ТоргМаш") автомобиль уверенно опередил другие по динамике разгона. Этому мотору; хорошо тянущему в диапазоне с 2000 об/мин до максимальных 7000 об/мин, помогают удачно подобранные числа КП". Если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что автомобиль, собранный на фирме "ТоргМаш", имеет как раз "одиннадцатый" ряд в КП при главной паре 3.7.
Рассмотрим этот ряд подробнее. Уже при беглом взгляде на таблицу № 6 можно с уверенностью назвать причину победы машины "ТоргМаш" перед остальными участниками теста - мощнейшее сокращение времени при ускорении на всех пяти передачах.

ТАБЛИЦА 6. "Одиннадцатый" ряд
Главная пара "База" 3,7 3,9 4,1
3,7

3,9
КПП 2111

По срав-
нению с "базой 3,7", %

По срав-
нению с "базой 3,7", %
По срав-
нению с "базой 3,7", %
Макс. скорость, км/ч(IV перед.) 183,1 172,7 148.0 +0,4 139,3 0 132,7 -4,1
при оборотах, об/мин 5985 6000 6000 6000 6000
Макс. скорость, км/ч(V перед.) 179,8 182,4 183,8 183,1 175,6
при оборотах, об/мин 4897 5278 5631 5962 6000
Время разгона, сек
0-100 км/ч 12,1 11,9 11,7 -3,3 11,6 -4,1 11,6 -4,1
40-100 км/ч (III перед.) 12,3 11,3 10,5 -14,6 9,8 -20,3 9,5 -22,8
60-120 км/ч (IV перед.) 21,6 19,4 15,2 -23,1 14,0 -35,2 13,2 -38,9
60-120 км/ч (V перед.) 31,3 27,5 24,4 -22,0 21,8 -30,4 20,0 -36,1
Преодол. подъем, % (I перед.) 36 39 36 0 39 +8,3 43 +19,4
Расходы топлива
90 км/ч, л/100 км 5,25 5,42 5,61 +6,9 5,83 +11,0 5,96 +13,5
120 км/ч 6,83 6,95 7,13 +4,4 7,35 +7,6 7,54 +10,4
ГЦ 8,18 8,39 8,57 +4,8 8,83 +7,9 9,07 +10,9

Особенно при главной паре 4.1. Но только благодаря тому, что при парах 3.9 и 4.1 максимальная скорость слишком серьезно была "пожертвована" в угоду разгонной динамике, все же, по мнению специалистов, и предпочтительней остается главная пара. 3.7. И. именно для тех, кто выбирает сверхбыстрый разгон по хорошему асфальту. С такой коробкой автомобиль семейства "ВАЗ" при разгоне сО-100 км/ч уже сравним с такими "забугорными" моделями, как Opel OMEGA 2.0 16 V или BMW 318 Touring. А вот пары 3,9 и 4.1 рекомендуются любителям кросса. И еще, как подчеркивают специалисты, динамика автомобиля с "одиннадцатым" рядом на I - ill передачах будет ограничена только сцепными свойствами шин, а не мощностью мотора! (Диаграммы №№ 5 - 6.)

диаграмма 5 Главная пара 3.9 диаграмма 6 Главная пара 3.7

Понятно, что о расходе топлива при таких возможностях ускорения можно и не говорить. Данные красноречиво отражены в таблице.
И так далее по остальным машинам, участвовавшим в тесте, данные передаточных чисел КП которых вы можете сравнить с представленными нами. Прошу отметить и настойчиво подчеркиваю, что все они (передачи) "перекочевали" на коммерческие коробки с гоночных образцов и имеют соответствующие повадки.

Источник: Благодарим Ю.Лысенко за помощь в подготовке материала

1    2    3    4    5   

АВТО Татарстан, 2000-2022
serg79@rambler.ru