Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

"Ряды. Рядочки..." От спорта к жизни

"От спорта к жизни"

Но спорт спортом, а многим хотелось бы совсем других результатов от своих КП. Гонять по улицам родного города, выжимая из мотора все силы, - удовольствие для отчаянных и любящих риск. А ездить на машине с экономией топлива и наслаждаться плавностью переходов ступеней - удел спокойных и рассудительных граждан. Для них созданы свои ряды в КП.
Ниже мы приводим данные "экономичного" ряда с главной парой 3.7 и "гармоничного", т.е. более слаженного, и согласованного при переключениях, ряда с главной парой 3.9. (Табл. 7).

ТАБЛИЦА 7. "Гармоничный и экономичный " ряды
Главная пара "База" 3,5 3,7 3,9
3,7

3,9
КПП 2111

По срав-
нению с "базой 3,7", %

По срав-
нению с "базой 3,7", %
По срав-
нению с "базой 3,7", %
Макс. скорость, км/ч(IV перед.) 183,1 172,7 177,4 -3,1 167,5 -1,8 157,6 -0,4
при оборотах, об/мин 5985 6000 6000 6000 6000
Макс. скорость, км/ч(V перед.) 179,8 182,4 175,7 179,8 182,4
при оборотах, об/мин 4897 5278 4521 4897 5278
Время разгона, сек
0-100 км/ч 12,1 11,9 12,2 +0,8 12,1 0 11,9 -1,7
40-100 км/ч (III перед.) 12,3 11,3 13,3 +8,1 12,3 0 11,3 -8,1
60-120 км/ч (IV перед.) 21,6 19,4 20,3 -6,0 18,4 -14,8 16,7 -22,7
60-120 км/ч (V перед.) 31,3 27,5 35,6 +13,7 31,3 0 27,5 -12,1
Преодол. подъем, % (I перед.) 36 39 30 -16,6 32 -11,1 36 0
Расходы топлива
90 км/ч, л/100 км 5,25 5,42 5,14 -2,1 5,25 0 5,42 +3,2
120 км/ч 6,83 6,95 6,73 -1,5 6,83 0 6,95 +1,8
ГЦ 8,18 8,39 7,95 -2,8 8,13 -0,6 8,35 +2,1

При этом в "экономичном" ряде для потребителя предусмотрена главная пара 3.9, дающая чуть более активное передвижение, но с соблюдением экономичного принципа работы КП. А вот для и "гармоничного" ряда уже однозначно рекомендуется главная пара 3.9, и никакая другая.
По субъективным ощущениям именно этот вариант дает водителю сбалансированный в целом разгон (диаграммы №№ 5 - 6 ).

диаграмма 5 Главная пара 3.9 диаграмма 6 Главная пара 3.7

Что это значит? Прежде всего, в обоих рядах установлена чуть "длиннее" первая передача, позволяющая "приподнять" лимит скорости, не выкручивая до максимальных оборотов двигатель. Грубо говоря, с такой передачей вы можете чуть дольше (а значит, и комфортнее) ускоряться на первой передаче. Далее. Для ровного ускорения и экономического "кручения" коленвала четвертую передачу "придвинули" к третьей (в обоих случаях сделав ее "короче"). А в случае с "экономичным" рядом, "подтянули" к четвертой еще и пятую. Общий итог таков: имея "экономичный" ряд КП, вы при ускорении достаточно быстро переходите на пятую и спокойно "тяните" с 60 км/ч, не выкручивая двигатель до "максималки". А в случае с "гармоничным" рядом ваша коробка передач продемонстрирует вам разгон без рывков и резких переходов со ступени на ступень (см. табл. 8).

ТАБЛИЦА 8. I II III IV V
"Экономичный" 3,417 1,950 1,357 1,031 0,883
"Гармоничный" 3,417 1,950 1,357 1,031 0,784

Такие ряды предназначены только для желающих экономить и сбалансировано, без спортивных уклонов водить свой автомобиль. Хотя еще раз повторюсь: вся эта "кухня" будет работать только при использовании передач в разумных пределах. Не загоняя стрелку тахометра в красный "угол" и не применяя другие провокационные приемы.

Источник: Благодарим Ю.Лысенко за помощь в подготовке материала

1    2    3    4    5   

АВТО Татарстан, 2000-2022
serg79@rambler.ru