"От спорта к жизни" Но спорт спортом, а многим хотелось бы совсем других результатов от своих КП. Гонять по улицам родного города, выжимая из мотора все силы, - удовольствие для отчаянных и любящих риск. А ездить на машине с экономией топлива и наслаждаться плавностью переходов ступеней - удел спокойных и рассудительных граждан. Для них созданы свои ряды в КП. Ниже мы приводим данные "экономичного" ряда с главной парой 3.7 и "гармоничного", т.е. более слаженного, и согласованного при переключениях, ряда с главной парой 3.9. (Табл. 7).
ТАБЛИЦА 7. "Гармоничный и экономичный " ряды |
Главная пара |
"База" |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
|
3,7 |
3,9 КПП 2111 |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
|
По срав- нению с "базой 3,7", % |
Макс. скорость, км/ч(IV перед.) |
183,1 |
172,7 |
177,4 |
-3,1 |
167,5 |
-1,8 |
157,6 |
-0,4 |
при оборотах, об/мин |
5985 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Макс. скорость, км/ч(V перед.) |
179,8 |
182,4 |
175,7 |
179,8 |
182,4 |
при оборотах, об/мин |
4897 |
5278 |
4521 |
4897 |
5278 |
Время разгона, сек |
|
|
|
|
|
|
|
|
0-100 км/ч |
12,1 |
11,9 |
12,2 |
+0,8 |
12,1 |
0 |
11,9 |
-1,7 |
40-100 км/ч (III перед.) |
12,3 |
11,3 |
13,3 |
+8,1 |
12,3 |
0 |
11,3 |
-8,1 |
60-120 км/ч (IV перед.) |
21,6 |
19,4 |
20,3 |
-6,0 |
18,4 |
-14,8 |
16,7 |
-22,7 |
60-120 км/ч (V перед.) |
31,3 |
27,5 |
35,6 |
+13,7 |
31,3 |
0 |
27,5 |
-12,1 |
Преодол. подъем, % (I перед.) |
36 |
39 |
30 |
-16,6 |
32 |
-11,1 |
36 |
0 |
Расходы топлива |
|
|
|
|
|
|
|
|
90 км/ч, л/100 км |
5,25 |
5,42 |
5,14 |
-2,1 |
5,25 |
0 |
5,42 |
+3,2 |
120 км/ч |
6,83 |
6,95 |
6,73 |
-1,5 |
6,83 |
0 |
6,95 |
+1,8 |
ГЦ |
8,18 |
8,39 |
7,95 |
-2,8 |
8,13 |
-0,6 |
8,35 |
+2,1 | При этом в "экономичном" ряде для потребителя предусмотрена главная пара 3.9, дающая чуть более активное передвижение, но с соблюдением экономичного принципа работы КП. А вот для и "гармоничного" ряда уже однозначно рекомендуется главная пара 3.9, и никакая другая. По субъективным ощущениям именно этот вариант дает водителю сбалансированный в целом разгон (диаграммы №№ 5 - 6 ).
диаграмма 5 Главная пара 3.9 |
диаграмма 6 Главная пара 3.7 |
 |
 | Что это значит? Прежде всего, в обоих рядах установлена чуть "длиннее" первая передача, позволяющая "приподнять" лимит скорости, не выкручивая до максимальных оборотов двигатель. Грубо говоря, с такой передачей вы можете чуть дольше (а значит, и комфортнее) ускоряться на первой передаче. Далее. Для ровного ускорения и экономического "кручения" коленвала четвертую передачу "придвинули" к третьей (в обоих случаях сделав ее "короче"). А в случае с "экономичным" рядом, "подтянули" к четвертой еще и пятую. Общий итог таков: имея "экономичный" ряд КП, вы при ускорении достаточно быстро переходите на пятую и спокойно "тяните" с 60 км/ч, не выкручивая двигатель до "максималки". А в случае с "гармоничным" рядом ваша коробка передач продемонстрирует вам разгон без рывков и резких переходов со ступени на ступень (см. табл. 8).
ТАБЛИЦА 8. |
I |
II |
III |
IV |
V |
"Экономичный" |
3,417 |
1,950 |
1,357 |
1,031 |
0,883 |
"Гармоничный" |
3,417 |
1,950 |
1,357 |
1,031 |
0,784 | Такие ряды предназначены только для желающих экономить и сбалансировано, без спортивных уклонов водить свой автомобиль. Хотя еще раз повторюсь: вся эта "кухня" будет работать только при использовании передач в разумных пределах. Не загоняя стрелку тахометра в красный "угол" и не применяя другие провокационные приемы.
|
Источник: Благодарим Ю.Лысенко за помощь в подготовке материала
|