Тут самое время ответить на вопрос, откуда появился термин "коммерческие ряды КП" и их вариации? Безусловно, началом всех начал явился автоспорт. Именно от него и ведут свои истоки вереницы типов трансмиссий. (Надо сказать, что спортивных косозубых главных передач существует 13 видов, а прямозубых - 23!) Еще в начале девяностых годов рассчитанные для отечественных машин чисто спортивные ряды (см. таблицу № 1) явились основой для дальнейшего усовершенствования дорожных коробок передач. А вот с появлением термина "коммерческие ряды", связана простая история. Это выражение появилось в 1990 году, когда группе коммерсантов, проживающих в Москве, захотелось выяснить и по возможности приобрести у тольяттинских профессиональных конструкторов некую коробку передач с измененными передаточными отношениями из существующих КП на основе анализа спортивных достижений ва-зовских машин. Измененная коробка была сделана. Как и у всего хорошего-, у нее появилось будущее, спрос и название. С последним долго мудрить не стали. Обозвали модным в то время словечком - коммерческая КП. А от нее и пошло название -коммерческий ряд КП. А впоследствии с ростом желаний клиентов коммерческие ряды стали "расширяться". Такова краткая история появления терминов. Ну а нас интересует практическое продолжение этой истории.
ТАБЛИЦА 1.
I
II
III
IV
V
VI
06 спорт
2,923
1,810
1,276
1,063
0,941
(косозубая синхронизированная)
07 спорт
2,923
2,053
1,555
1,310
1,129
(косозубая синхронизированная)
26 спорт
3,417
2,533
2,059
1,737
1,478
1,269
(прямозубая синхронизированная и кулачковая)
Спорт Кросс
2,666
1,933
1,588
1,368
(прямозубая кулачковая)
Источник:Благодарим Ю.Лысенко за помощь в подготовке материала