BMW i4 — это полностью электрический пятидверный лифтбек-седан, продажи которого начнутся в 2021 году. Концепт представили еще четыре года назад на автосалоне во Франкфурте, а в марте это года компания рассказала о внешности “самого ориентированного на водителей электромобиля” — так его позиционируют. А в начале июня производитель наконец показал полностью и рассказал о его характеристиках.
Модификация eDrive40
На старте продаж будут доступны две версии: eDrive40 и M50. Первая оснащается одним электромотором, который размещен на задней оси; мощность установки — 340 лошадиных сил, крутящий момент составляет 430 Н·м. По испытательному циклу WLTP, на одной зарядке автомобиль способен преодолеть 590 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне в 190 км/ч, а с нуля до сотни машина разгоняется за 5.7 с. Внутри — фирменная изогнутая приборная панель Curved Display с двумя мониторами диагональю в 12,3 и 14,9 дюйма. На выбор предложены несколько вариантов сидений: есть подогрев в обоих рядах, вентиляция, электрическая регулировка, память. В качестве отделки доступны три вида кожи:
- Sensatec. Синтетический материал для начальных версий BMW. Выглядит реалистично, долговечная, но, конечно, не такая роскошная.
- Vernasca. Натуральная кожа с искусственными красителями и зернистым тиснением. Золотая середина в плане “премиальности”, надежна и не нуждается в интенсивном уходе.
- Merino. Высококачественная коровья кожа без искусственных красителей и покрытий. Самый шикарный вариант из всего, что предлагает БМВ на серийных моделях.
M50
Это первый в модельном ряду подразделения М полностью электрический автомобиль. Оснащен парой электродвигателей: на задней оси стоит 313-сильный агрегат, на передней — 258-сильный. Напрямую эти показатели не складываются, но водитель может распределять мощность и тягу в любом сочетании в зависимости от потребности. Крутящий момент — 795 Н·м. На одном полном заряде электрокар проезжает 510 км, предельная скорость — 225 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 3.9 с. Модификация оборудована функцией Sport Boost, которая работает в спортивном режиме езды. Она позволяет поднять отдачу силового агрегата до максимальных значений на 10 секунд, причем активировать ее можно несколько раз подряд — если в батарее достаточно энергии. Для полноты ощущений ускорение сопровождается впечатляющими аудиоэффектами.
Батарея и оборудование
Высоковольтный аккумулятор разместили в полу, благодаря чему центр тяжести авто сместился на 53 см ниже по сравнению с 3 Series. Компания уверяет, что именно это позволяет достичь “беспрецедентно точной управляемости”. Общая емкость — 83,9 кВт⋅ч. Аккумуляторный блок состоит из семи модулей: четыре — по 72 ячейки, три — по 12. Заряжать можно от обыкновенной домашней розетки или от девайса Wallbox, от однофазного или трехфазного тока. Мощность — 11 кВт, и от нуля до 100% батарея наполняется за 8.5 часа. Набор электронных ассистентов водителя состоит из 40 систем. В стандартной комплектации есть камера заднего вида, контроль расстояния при парковке, предупреждение о выезде из полосы и о возможном фронтальном столкновении, уведомление об ограничениях скорости. Выпускать BMW i4 будет главный завод в Мюнхене, продажи начнутся в ноябре в Норвегии. Цена в Германии составит от €58300 за eDrive40 и от €69900 за M50. |