Премьера компактного кроссовера H2 китайского бренда Haval была в 2015 году и уже до конца года яркий, броский автомобиль появился в продаже на российском потребительском рынке. Представляя собой самый типичный городской паркетник, автомобиль стал наиболее востребованным в своем классе. А купить хавал в кредит можно было у любого автодилера. Самую сильную сторону Haval H2 составляет сбалансированный и современный внешний облик. Солидность и напористость передней части автомобиля придает массивная радиаторная решетка трапециевидной формы с хромированными перемычками.
- Узкие плафоны головных фар с ксеноновой начинкой и напоминающие бумеранги светодиодные ходовые огни гармонично вписались во внешность автомобиля. Украшают мощный передний бампер горизонтальные полоски светодиодов повторителей указателей поворотов и круглые противотуманные фары в хромированной окантовке. По периметру нижней части автомобиля защищает кузов от мелких повреждений «юбка» из неокрашенного пластика. Внушительный капот с выделяющимися продольными ребрами венчает переднюю часть автомобиля.
- Горизонтальные ребра жесткости протянулись от передних фар до задних габаритных огней по обоим бокам кузова. Высокая подоконная линия, мощные выштамповки расширителей крупных колесных арок придают внешности кроссовера некоторую агрессивность и напористость. Оригинальное дизайнерское решение ниспадающей к корме крыши, окрашенной в цвет, сопоставляющий контраст к окрасу кузова, обеспечило автомобилю оригинальность и яркую внешность.
- Увесистый бампер с большой дверью багажника выглядит очень солидно, но не тяжеловесно. При остановке автомобиля на дополнительном стоп-сигнале, установленном под спойлером на верхней части пятой двери, загорается логотип HAVAL. Имея в длину 4335 мм, а в ширину и высоту соответственно 1,8 и 1,7 метров, автомобиль идеально вписывается в нишу компактных кроссоверов. Простор и комфортабельность салону автомобиля обеспечивает величина колесной базы в 2560 миллиметров.
- О том, что автомобиль в основном ориентирован на эксплуатацию в городских условиях, говорит довольно скромный дорожный просвет, равный 188 мм. Уже, когда при проведении тест — драйва садишься в салон автомобиля, сразу ощущаешь, что Haval(Хавал) H2 относится к классу премиальных роскошных автомобилей. Может автомобиль и нельзя сравнивать с «Лексусами» или «Мерседесами», но высокий уровень сборки и использование высококачественных материалов для отделки салона, заметно отличает японский паркетник от других представителей своего класса в лучшую сторону.
- В оформлении внутренних панелей дверей и передней панели использован современный высококачественный пластик. Рулевое колесо небольшого диаметра, с большим количеством функций и удобное в хвате, обшито перфорированной кожей. По желанию заказчика отделка салона может быть двухцветной (светлой внизу и темной — сверху), а может быть одного темного цвета, украшенной стильными вставками на креслах и дверных панелях, алого цвета. Лаконичный приборный щиток содержит циферблаты спидометра и тахометра, между которыми располагается дисплей бортового компьютера.
- Выводимая информация о деятельности оборудования легко читается и не отсвечивается на солнце. Шикарно смотрится вставка на передней панели, имитирующая полированное черное дерево. Основное место на центральной консоли занимает цветной экран мультимедийной системы с диаметром 8 дюймов и расположенные под ним блоки управления климат — контролем и бортовым функционалом. На тоннеле расположен внушительный по размерам бокс для мелочевки и большой подстаканник. Оптимальный профиль спинок сидений и хорошая боковая поддержка даже при дальних поездках не утомляет.
- Кроме того в стандартной комплектации передний ряд сидений оборудован механическими регулировками, которые опционально можно заказать электрическими. Для пассажиров второго ряда диван с правильным углом наклона и плотной набивкой, также очень удобен. Кроме комфортного салона, автомобиль отличается практичностью. И без того вместительный багажник с фальшполом под который размещается запасное колесо можно дополнительно увеличить, сложив спинку заднего дивана.
- Базовый атмосферный двигатель имеет скромную мощность в 105 «лошадок». Гораздо более интересно выглядит второй двигатель, который использовался при проведении тест – драйва. Турбированный мотор генерирует 150 л.с. и его динамических характеристик вполне достаточно для уверенного вождения по городским улицам. Реакция мотора на команды водителя острая и точная. Потребителю на выбор предлагается коробка-вариатор CVT или шестиступенчатая механическая трансмиссия.
- Оснащение полным приводом или передним зависит от выбора комплектации автомобиля. Вместе с тем небольшой дорожный просвет и большие свесы не позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья. Это сугубо городской кроссовер, который на грунтовых дорогах можно использовать на небольших расстояниях. Использование в передней части независимой подвески со стойками Мак-Ферсона и многорычажной конструкции независимого типа сзади, обеспечило уверенность поведения автомобиля в любых условиях.
Выводы
Использование в конструкции автомобиля большого объема высокопрочных сталей обеспечивает жесткость кузова, что особенно ценно при аварийных ситуациях. Список современного оборудования очень обширен, и включает камеры панорамного обзора, адаптивный круиз-контроль, доступ в салон без ключа и многое другое. Вместе с тем, основная часть оборудования предлагается опционально, за дополнительную плату. Безопасность пассажиров обеспечивают подушки безопасности (6), электронные помощники парковки, контроля слепых зон, предотвращения пересечения дорожной разметки. Оценивая итоги тест – драйва Хавал (Haval) H2, можно поставить кроссоверу оценку «хорошо» по пятибалльной шкале с учетом довольно высокой стоимости и невысоких внедорожных возможностей |