Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Поиск:
   

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Принцип работы, защита и ремонт стартеров

Стартер

Принцип работы

Прошли те времена, когда, чтобы завести двигатель автомобиля нужно было приложить не мало сил, проворачивая коленвал "кривым" стартером. В настоящее время на всех современных автомобилях двигатель заводится с помощью электростартера. Автомобильные стартеры имеют сходное устройство и принципы работы. В упрощенном виде устройство электростартера можно представить как мощный электромотор кратковременного действия, на валу которого расположена шестерня, звенья которой зацепляются с венцом маховика при подаче питания на стартер. Синхронное включение электродвигателя и зацепление шестерни, осуществляется при помощи втягивающего реле.

Питание стартер получает от аккумуляторной батареи, по этой причине в зимнее время очень важным фактором является заряд аккумулятора. В стартере используется двигатель постоянного тока с последовательной или параллельно-последовательной схемой соединения обмоток якоря и статора. Непосредственное включение в работу электродвигателя осуществляется с помощью контактов, замыкаемых втягивающим реле при помощи системы рычагов и шестерни обгонной муфты.

Согласно принципу работы стартера обгонная муфта (бендикс) передает крутящий момент якоря стартера непосредственно на маховик двигателя автомобиля. Благодаря тому, что бендикс имеет возможность перемещаться по специальным шлицам, винтообразно, вдоль вала, при скорости вращения маховика выше числа оборотов электродвигателя, шестерня расцепляется и отбрасывается назад.

Кроме того, конструкцией стартера обеспечивается то, что в одну сторону шестерня вращается свободно, а в другую - только вместе с якорем, тем самым предотвращается одновременная работа стартера вместе с основным двигателем.

Защита стартера

Увы, но как и любая деталь автомобиля стартер может сломаться. И зачастую это происходит в самый неподходящий момент. Имейте ввиду, что не всегда нужно покупать новый стартер, можно воспользоваться многочисленными автосервисами, которые осуществляют ремонт стартеров. Но лучше не доводить дело до поломки и защитить стартер. Стоит учесть, что после продолжительной работы стартера, например, при пуске двигателя в условиях низких температур, он должен выключаться для охлаждения. В стартерах больших размеров используются термовыключатели (встраиваемые в угольные щетки электродвигателя). В автомобилях с автозапуском, где процесс пуска не может контролироваться водителем автомобиля, возможны сбои в работе, которые могут привести к повреждению стартера или зубчатого венца маховика двигателя. Для защиты от этого используют реле блокировки включения стартера. Это реле блокирует случайное включение стартера при уже работающем двигателе и предотвращает слишком продолжительное действие стартера после запуска двигателя. В качестве индикатора пуска двигателя используется напряжение генератора, которое при этом возрастает. После выключения зажигания генератор больше не создает нужного напряжения; в этом случае таймер, встроенный в реле, блокирует любые попытки повторного включения стартера в течение нескольких секунд.
Защита стартера



Источник: tatauto.ru

0   

АВТО Татарстан, 2000-2022
serg79@rambler.ru