Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

На ремонте казанских улиц занято 1500 дорожных рабочих

 

Капитальный ремонт большинства центральных улиц Казани, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются дорожники, к середине октября будет завершен. В этом представители строительных организаций заверили журналистов, проехавших сегодня ночью по дорогам города в ходе специального пресс-тура.

Сейчас в столице Татарстана по программе строительства и ремонта улично-дорожной сети ведется обновление 63 улиц общей протяженностью около 92 км и площадью более 1,5 млн. кв.метров. При этом в этот список не входят проспекты Победы и Ямашева, где существенные объемы капитального ремонта проводятся в рамках строительства Большого Казанского кольца.

В нынешнем году уже отремонтированы улицы Чистопольская, Право- и Лево-Булачная, Салимжанова, Павлюхина, Черноморская, а также построены новые участки ул. С.Хакима – дублера ул. Чистопольской. К 30 августа для движения будут открыты еще 14 улиц, ремонт которых практически завершен.

В настоящее время дорожные работы ведутся на 30 участках. В них занято 15 подрядных организаций, располагающих более чем 400 единицами техники. В среднем ежедневно на капремонте занято около 1500 дорожных рабочих (без учета строительства двухуровневых развязок и пешеходных переходов). Заказчиками работ выступают Управление капитального строительства и реконструкции Казани и ГКУ «Главтатдортранс».

«Нашему предприятию поручено организовать работы на 18 улицах. На сегодня ремонт ведется на 17. Основные работы еще впереди, но мы планируем завершить работу к 15 октября», - отметил начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин.

Предприятие занимается ремонтом таких улиц, как Салимжанова, Павлюхина, Вишневского, Горького, Тукая, Московская. По словам Руслана Мусина, все они находятся в разной степени изношенности, от чего и зависит продолжительность ремонта. На некоторых улицах требуется лишь замена верхнего слоя асфальтового покрытия, а на таких, как Тукая и Московская, необходимо менять дорожное полотно полностью – включая основание дороги и коммуникации. Во время ремонта дорожники сталкиваются с дополнительными трудностями.

Так, улицу Чернышевского начали ремонтировать одной из первых, однако ремонт здесь затянулся - причиной тому стали многочисленные коммуникации, которые необходимо было заменить. Кроме того, приходится восстанавливать канализационные колодцы, причем некоторые из них много лет назад были просто засыпаны. Теперь их очищают и готовят к эксплуатации, отметил Р.Мусин.

Масштабную замену инженерных сетей предстоит провести и на улице Московская, где развернули работы представители ООО «Волгодорстрой». По словам начальника производственно-технического отдела ООО «Волгодорстрой» Игоря Гранфельда, здесь в 3 смены трудятся 200 человек и 40 единиц спецтехники.

На двух отрезках - от Центрального стадиона до пересечения с ул.Чернышевского и от ул.Г.Камала до ул.Татарстан - дорожники меняют только верхний слой асфальта. Первый участок будет готов принять автомобилистов через неделю. Не более 3 недель понадобится на завершение работ на участке Г.Камала - Татарстан.

А на участке от Чернышевского до Г.Камала предстоит провести полную реконструкцию дороги. «Эта часть наиболее сложная, поскольку здесь проходит множество коммуникаций. Но если собственники сетей не будут задерживать работу, мы выполним все работы в срок», - пообещал Игорь Гранфельд.

Помимо большого количества сетей усложняет работу на Московской «древнее» основание дороги. При подготовительных работах на некоторых участках обнаружились известковые булыжники, применявшиеся для строительства мостовой еще в XIX веке. Поэтому рабочим приходится снимать все наслоения до природного грунтового слоя. Только после этого можно будет построить новую дорогу в соответствии с современными технологиями. В частности, здесь будет уложен слой полимерного утеплителя, повышающий износостойкость дорожного полотна.

Стоит отметить, что осложняют ремонт Московской не только технологические трудности, но и недисциплинированные автомобилисты, которые, пренебрегая запрещающими знаками, продолжают ездить по закрытому участку. Мало того, что нарушители мешают работе техники, они еще и нарушают целостность укладываемого дорожного полотна, сетуют строители.

Масштабная реконструкция ожидает и улицу Тукая, где инженерные сети не менялись с 1937 года. Здесь после подготовки основания дорожники укладывают дренирующий слой песка толщиной до 50 см. Далее - 30-40 см гранитного щебня. Нижний (базовый) слой толщиной 8-10 см формируется из крупной или среднезернистой смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный слой толщиной 7 см укладывается из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. Заключительный этап – укладка верхнего слоя толщиной 5 см, для которого с недавних пор в Казани используется исключительно щебеночно-мастичный асфальтобетон (типа ЩМА-10). Его отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги.

Именно этот этап работ сейчас идет на ул.Вишневского, где работают асфальтоукладчики и катки ОАО «Татавтодор». Укладка верхнего слоя на одной половине проезжей части завершается, затем ремонт начнется на другой стороне. Завершить работу здесь планируется к 1 октября.

Директор пригородного филиала «Татавтодора» Рашит Хазипов рассказал, что асфальтоукладчик, двигаясь со скоростью 3 метра в минуту, формирует верхний слой покрытия, а катки трамбуют его до нормативного состояния. При этом ведется постоянный контроль за ровностью поверхности, соблюдением необходимой толщины и поперечного уклона слоя. Дополнительная контрольная проба снимается по завершении работ.

Особо бережно «Татавтодор» относится к сохранности ливнеприемников: на период ремонта их прикрывают стальными листами и старым асфальтобетоном до завершения укладки всех слоев. Когда ремонт завершится, их снимут, и ливневка сразу же сможет работать в полную силу.

«Эта методика, во-первых, позволяет ровно уложить финишный слой асфальта, а во-вторых - избежать попадания строительных отходов в ливнеприемник», - пояснил Рашит Хазипов.

Последний штрих в ремонте дорожного полотна - это нанесение разметки. Как рассказали специалисты, краска для дорожной разметки обогащена специальными светоотражающими гранулами. Минувшей ночью такая разметка была нанесена на улицах Салимжанова и Павлюхина.

В целом капремонт дорог в Казани идет по графику. При этом объем работ – беспрецедентный: в городе ремонтируется почти каждый десятый квадратный метр дорожного полотна.

Источник: kzn.ru

0   

АВТО Татарстан, 2000-2020
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана