Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком. Часть 2.

Мотор описанный в одной из предыдущих статей "устал жить". Корректнее сказать "захворал". Владелец машины услышал нездоровый звук под капотом и припарковался у обочины. Дальнейшее движение было на лямочке. Вскрытие мотора показало задир 4го цилиндра. Поршень был сильно задран и дальнейшая эксплуатация в таком состоянии могла привести к совсем плохому результату. А значит лямочка до дома вместо попытки доехать своим ходом, было очень верным решением.

Беда не большая!!! Расточка в ближайший ремонтный размер ... 82,5мм (с заменой 4х поршней -колец ) и АЛГА !

Однако как всегда клиент хочет разумно совместить ремонт с дополнительной ФОРСИРОВКОЙ. Как можно дешевле и как можно эффективнее.

Выбор геометрии мотора...

Объем ДВС будем увеличивать путем установки коленвала СУПЕР-Авто 84мм (шейка 41,5мм). Можно услышать мнение, что этот коленвал часто ломается. Однако от меня вы этого не услышите. Как правило он ломается реже, чем коленвал с ДВОЙНЫМ КОСЫМ сверлением. Цена коленвала почти в 2 раза меньше, чем у коленвала с полной шейкой. Вес шатунной шейки в 2 раза легче.

Шатун 129мм (палец 19мм) в 2 раза дешевле чем любой другой тюнинговый шатун!!! Обратите внимание на величину отношения величин роста шатун-коленвал (упрощенно RS) ... он замечательный.

Поршень ставить будем не 82,5мм (ремонтный приоровский), а 83мм. Приора поршень имеет отверстие в бобышках под 18мм палец, его придется расточить в 19мм, чтобы шатун подружился с поршнем. Дополнительно у поршня нужно будет сделать углубленные циковки для возможности установки распредвалов с более веселыми перекрытиями. У самого шатуна ширину верхней головки придется заузить до ширины расстояния между бобышками поршня (19мм).

Названная геометрия в своем росте точно подходит под высоту калиновского блока (197,1мм). Давайте подсчитаем высоту... коленвал 42мм + шатун 129мм + КВ приоровского поршня 25,5мм = 196,5мм. Это создаст не доход поршня до плоскости поверхности блока 0.6мм ... прекрасный вариант для использования приоровской прокладки.

Бюджет запчастей по увеличению объема ДВС

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Коленвал 84мм мало бу 8000р

Шатуны н-образные 129мм 8000р

Поршни с пальцами 83мм 4500р

Вкладыши по кругу 1000р

Кольца Бузулук 83мм 3000р

масляный насос 1100р

прокладки 100р

Итого .... 25700р

- ВГБЦ Переход на седла увеличенного размера ИСКЛЮЧЕН

Это не бюджетно. .... Переседловка седел 6000р, клапана увеличенные 32-29 (как предпочитают юзеры из инета) 4500р, новая расточка каналов дополнительные затраты для клиента. Для приоровского миниатюрного поршня расточка циковки у впуска до диаметра 33-33,5мм - это будет почти смертельный приговор!

Седло серийное впускное расточим до неприличных 28,4мм (обратите внимание многие для клапана 32мм седло растачивают в 28мм!!!!) . При таком внутреннем диаметре седла использовать 29мм клапан не получится, а вот клапан 30,5мм в самый раз. Восемь клапанов впускных диаметром 30.5мм обойдутся клиенту в 2500р. Выпуск оставим стандартным. Впускной тракт (ресивер) оставим таким же как и был (только перекрасим). Распредвалы 9.15мм (перекрытия 2.0 на 1,2мм) заменим на валы 10.00 (перекрытия 3,4мм на 2,6мм).

Бюджет запчастей по ГБЦ

клапана впуска 30.5мм 2500р

маслоколпачки + сальники 350р

замена распредвалов 4000р

(9.15 продались за 4000р новые 10.0 купились за 8000р)

Итого 6900р

Помимо затрат на запчасти.... есть затраты на работу. Вот некоторые фото проделанной работы.

Фото по низу

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком О сборке низа мы много раз писали. Как видите вывод пастели коленвала - это неотъемлемая часть нашей сборки. Расточка цилиндров. Развесовка поршневой. Балансировка коленвала с маховико-сцеплением-шкивом.
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Поршни получили порцию тюнинга в виде покрытия маликотом, увеличение циковок, расточке бобышек под 19мм палец. НА фото промер величины не дохода поршня до поверхности блока - это требуется для определения объема надпоршневого пространства. Объем циковок можно проверить с помощью пластилина.
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Есть разные методы определения объема надпоршневого пространства. Пластилин - один из них.

 

 

 

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Объём 2х циковок 0.8см3. Объём всех 4х циковок значит 1,6см3 Эту величину прибавим к просчитанному объему над поршнем.

Важно понимать, что мы имеем в объеме у низа мотора, дабы знать какой объем мы хотим иметь у ГБЦ.

Т.е. низ собирается как правило впереди ГБЦ.

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Противоотливной поддон. НЕ так давно нам позвонил один из клиентов (межгород) покупавший такой поддон. Произошел казус... ось заслонки противоотливной шторки выпала и это привело к серьезным повреждениям мотора. НА данный момент мы ищем варианты качественной шторки заслонки. Заслонка от мебельного шкафчика не оправдала НАДЕЖНОСТЬЮ.

Фото по верху

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Слева стандартный впускной клапан 29мм. Справа 30,5мм
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Выпускной клапан будет облегчаться после притирки. Притирка покажет реальную ленточку прилегания к седлу.
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Если низ собран и известен объем надпоршневого пространства, то у нас есть возможность сделать требуемый объем у ГБЦ.

Слева объем всех 4х камер. Справа доведенная до нужного значения, чтоб выйти на требуемую степень сжатия.

Объем всех камер должен быть одинаков (максимально приближен).

 

 

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком От полной полировки камеры клиент отказался. От мойки ультразвуком тоже отказался. Посему она частично "чумазая".
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Распредвал с большим подъемом потребовал уделить внимание к "пастели распредвала"
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Площадку для выставления перекрытий распредвалов будем использовать для промера величины между закрытым клапаном и циковкой поршня( при положении поршня в ВМТ)
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Если низ собран , клапана притерты и не засухарены, то делается промерка величины до "втыка". Мериться каждый клапан.

В чем принципиальная разница между промеркой до ВТЫКа в момент выставления перекрытия у распредвалов и вариантом который указан на фото ?????????

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

Поршень поднимается в верхнюю точку, клапан упирается в поршень. Индикатор с ходом 50мм фиксирует величину своего возможного хода. НА втором фото расписаны величины каждого клапана.

У впуска минимальный ход у 1го клапана. У выпуска минимальный ход у 6го клапана.

Если Вы промеряете величину до ВТЫКА в момент выставления перекрытия, то это как правило 8й клапан. Сравните разницу величины втыка у 1го и 8го (для впуска.... у 6го и 8го (для выпуска). У выпуска разница ЦЕЛЫХ 0.6мм!!!!!

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Предположим Вам сделали увеличенные циковки в Ваших поршнях. И предположим в одном из цилиндров (не 4м) циковку сделали с ошибкой!! (по диаметру или по глубине). После одного такого случая.... мы предпочитаем делать эту процедуру всем клапанам и всем моторам.
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком

а) промерить распредвал

б) расчитать необходимую силу пружинок

в) отдефектовать "мертвые" и выбрать лучшие пружинки

г) выставить преднатяг пружин

д) можно засухаривать клапана

Опустим из описания такие мелочи, как прикручивание низа с ГБЦ, выставление фаз и колибровку мотора.

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Эффект от проделанной работы проверяем на колесном стенде. Есть конечно вариант померить ЖОПОМЕРОМ. НО у нас жопомер не работает....
Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16v движком Сделали 7 замеров. Сравните первый и последний замер!

У нас есть коммерческое видео с темами.....

а) видео промер распредвалов 16v 1600р

б) видео промер распредвалов 8v 1200р

в) видео выставление преднатяга пружин клапанов 1200р

г) видео выставление перекрытия 16v валов на моторе 1600р

д) программа расчета силы пружины 2500р

е) программа КИНЕМАТИКА_ДИНАМИКА 1100р

Удачи на дорогах.

Источник: tatauto.ru

0   

АВТО Татарстан, 2000-2023
serg79@rambler.ru