Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Коленвал... "понюхать"

С 16 декабря дня на TV начался сериал "Нюхач". Главный герой творит чудеса... его природные способности позволяют рассказать о предмете (человеке) всю подноготную! Вот бы нам такие способности!!!!

Мало кого природа наделила сверх способностями. Мало кто может предсказать как долго будет служить и работать купленная вами спорт запчасть. Что можно сказать-предсказать о такой важной в ДВС запчасти, как КОЛЕНВАЛ?

Предположим Вы купили коленвал для своего будущего мотора! Как "обнюхать" и проверить купленную запчасть?

Галтели Протираем коленвал. Укладываем на светлое и удобное для осмотра место.

Первым делом хочется увидеть величину и само присутствие накатки на галтелях. Осмотрите все галтели шеек. Если накатки нету, то дело грустное. Но поправимое!!!! Накатку можно сделать самим. Но нужен обычный токарный станок и приблуда для накатки!!!! Если приблуды нету.... то ищите "парня" у которого она есть!!!

Осматривая галтели средней коренной шейки убедитесь, что боковые поверхности под полукольца отшлифованы! Иногда там обработано просто резцом. Тогда потребуется Ваше внимание и к этому месту.

На любом заводе Вам могут сделать приблуду. Качественная приблуда обойдется Вам в 30-50 т.р

Простецкая (мало ресурсная) приблуда обойдется в 3-8 тр.

Биение

Накатка галтелей, как правило приводит к искривлению коленвала по оси своего вращения. На производстве после накатки галтелий делается рихтовка коленвала.

Установив коленвал в призмы промеряем осевое биение.

У нашего осматриваемого коленвала биение по средней шейке 3 сотки. Промеряйте все шейки. Промеряйте биение посадочное место под задний сальник

Что есть хорошее биение? Что есть плохое биение? В нашем понимании хорошо -это когда биения нету совсем. Когда биение равно нулю. Когда биение приближено к нулю. Что можно сделать с 3мя сотками биения у коленвала на фото выше?

а) оставить как есть и не думать об этом.

б) Рихтовать!!!!

Рихтовка коленвала как правило - это возня на 30-60 минут. Эту возню мы прекращаем после достижения биения в 5-6 микрон! Хочется сказать, что биение в 3 сотки, в 5 соток, 9 соток - это не проблема. Если это проблема, то ее нужно устранять. Ну посудите сами, после любого гидроудара любой коленвал кривит. Ну а кто занимается его рихтовкой? Да никто! И это не проблема... если не думать об этом и не знать об этом!

Промеры

Потребуется пассаметр или микрометр нужной размерности. Желательно знать точные цифры. Возможно. вы захотите добиться своих размеров у каждой шейки. А это дополнительная работа.
Ход поршня (радиус кривошипа) можно промерить так же на призмах. На фото промер с помощью сверлильного станка и индикатора. Ход коленвала 78мм.
Штангeрейсмас. Если есть ровная поверхность (стол со стеклом).

Осмотр

Крупные забоины (промятины) на посадочном месте заднего сальника. Но это не проблема, если Вы "правильно" выставите сам сальник.
Забоина на одной из шеек. Не проблемное место, чтоб браковать коленвал. Осмотрите посадочное под шпонку.
Коленвал имеет косое сверление. Просветите канал и под лупой осмотрите наличие случайных окалин. Отхонингуйте каналы если потребуется, дабы исключить вероятность попадания окалины под вкладыш.

Если Ваш глаз наметан, то Вы увидите еще одну "необычность" у коленвала...

У коленвала практически нету балансировочных сверлений! По видимому отключили свет на ближайшей подстанции и балансировка не состоялась... бывает!!!

Мы решили крутануть для проверки дисбаланса. Балансировку коленвала делают после рихтовки! И только после рихтовки целесообразно балансировать.

19 гр слева (1176гр*мм)

10гр справа (644 гр*мм)

Ну дисбаланс коленвала - это тоже не проблема, все равно грамотные люди перед сборкой делают балансировку коленвала-маховика-сцепления-шкива. А значит коленвал будет отбалансирован уже не на производстве, а под Вашим чутким контролем и глазом!

Удачных покупок! И удачных сборок!

А все те, кто озабочен срочной продажей своего автомобиля советуем воспользоваться услугой автовыкупа, которая предлагается компанией "Автодемп".

Источник: tatauto.ru

0   

АВТО Татарстан, 2000-2020
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана