Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Дисбаланс

История написания этого материала случайна. Очередной клиент (c Урала) прислал нам маховик на балансировку. Побуждение автолюбителя из Челябинска было благим и направленным в нужную сторону... Маховик мы отбалансировали. А Вам читатель, распишем как это было

Маховик можно отбалансировать на специальной (так же отбалансированной ) оправке. Т.к. присланный нам маховик от вазовского мотора, то у нас есть возможность его посадить не на оправку, а на коленвал (вазовский). Скажем. если бы нам прислали не маховик, а винт от лодочного мотора, то потребовалась оправка (оснастка) для этого лодочного винта. Оснастка должна быть идеально отбалансированной и иметь поверхности скольжения максимально "ровными" и "гладкими".

 

коленвал от Лада-Калины Нашей оправкой будет новый идиально отбалансированный коленвал от Лада-Калины.
Самодельный стальной маховик Самодельный стальной маховик Самодельный стальной маховик и его показатели после первого пуска.
Почти в том же месте убрать 1гр двумя сверлениями.
Досверлили. Остаточный дисбаланс в моих требованиях (в граммах снятия это 0.2гр)
В целом все хорошо, работа сделана, однако результат меня радует не в полном объеме.

Самодельный маховик изготовлен из стали. Возникает вопрос в качестве изготовления?

-Посадочное место на коленвал сделано добротно.

-Маховик садится на коленвал жестко (без люфтов), отверстия под болты точные.

-Посадочные точки под сцепление проверить не удалось, т.к. в арсенале не оказалось ни одной корзины НИВОВСКой размерности.

Однако понятно, что нам не хватает ... не хватает корзины сцепления, которая будет работать в паре с маховиком. Человек не прислал корзину, которую мы хотели бы балансировать с маховиком (как это обычно приходится делать).

Тест корзины сцепления на дисбаланс

Корзины сцепления под классический маховик нету, но есть корзина под 10й маховик. Есть и сам 10й маховик. Если на отбалансированный маховик прикрепить корзину и проверить дисбаланс - это будет проверка на ВШИВОСТЬ (корзины).

В арсенале оригинальная корзина ЛУК (Приора). В ближайшем автомагазине забираем все имеющиеся корзины сцепления под 10й маховик. И вот уже 5ть вариантов корзин в нашем окружении.

Настоящий из стен Автоваза маховик, но подвергнутый облегчению. А так же балансировке (нашими коллегами). Перепроверяем дисбаланс дабы получить идеальное орудие для проверки "вшивости корзины сцепления"
Хочется иметь дисбаланс не превышающий 50гр*мм. А имеем 180гр*мм. Устранить можно высверливанием или добавлением груза. Для оперативности подготовки маховика к нашему тесту делаем не сверление, а добавление груза.

В нужном месте вешаем необходимые 1,5 гр.

обратите внимание, что добавление в области предыдущей балансировки.

Маховик готов. Можно взяться за сцепление.
сцепление luk

Верхнее Luk (оригинал). Добротное сцепление. Я сказал бы даже самое лучшее из гражданских.

Напомним читателю, что мы не делаем оценку сцепления по его свойствам цена-качество, надежность ...

Мы проверяем дисбаланс, который может оказаться у нашего коленвала+маховик

после добавление корзины.

Luk Первым стартует ЛУК

Вращаем прикрученное сцепление в трех возможных положениях. Фиксируем

- массу

- градусы

- остаточный дисбаланс

Valeo Valeo Вторым стартует Валео
Пиленга Пиленга Пиленга после первого пуска порадовала
Все корзинки без люфтов садились на маховик.
Китайское AT Китайское AT Китайское AT.
Краф Теч Краф Теч Краф Теч

Если упроститься и посчитать среднее арифметическое у каждого экземпляра, то получаем примерную картину.


Пиленга 202,5 гр*мм

Китайское АТ 228,5 гр*мм

ЛУК 397,1 гр*мм

Краф Тех 559,9 гр*мм

Валео 556,8 гр*мм

Какой смысл убирать дисбаланс маховика уральскому парню (см. начало статьи) если убранный дисбаланс в 648 гр*мм с его маховика может успешно вернуться от нерадивого сцепления???

Насколько хороша Пиленга в сравнении с Валео? Насколько цифра 202 гр*мм критична и страшна???? Рядовой автомобилист хорошо знаком с балансировкой автомобильного колеса. 10гр слетевшего грузика обязательно будут ощутимы при определенной скорости. А 50гр налипшего после сугроба снега доведут Вас до "белого коленья".

Допуск на вибрацию.

Современное балансировочное оборудование позволяет весьма значительно снизить дисбаланс ротора, однако с экономической точки зрения чрезмерное завышение требований к качеству балансировки невыгодно. Поэтому решение вопроса: до какой степени целесообразно снизить дисбаланс ротора, - должно быть найдено исходя из компромисса между техническими и экономическими требованиями.

Другой важной проблемой является подтверждение полученных значений остаточных дисбалансов с учетом погрешностей его оценки. В настоящем стандарте рассмотрены новые подходы к учету погрешностей оценки дисбаланса, согласованные с ИСО 1940-2.

Если Вы хотите информации побольше, то можно почитать тут

Какой класс точности при расчете остаточного дисбаланса берет при изготовлении коленвала Автоваз ? Я не знаю. Известно, что эксплуатировать такой мотор Автоваз рекомендует на оборотах не выше 6000 (ограничитель по оборотам). Если речь идет о форсированном моторе... с увеличенным диапозоном вращения, то повидимому класс точности расчета стоит повысить.

Чем активнее Вы стремитесь к нулю, тем вероятнее попасть в НОЛЬ!!!! Предлагаем сравнить два класса точности.

G 16 послабее (предполагаю, что Автоваз выбрал его)

G 6.3 поточнее (предпочитаю ориентироваться на него)

Рассмотрим наш вариант ротора (кит комплект из коленвала+маховик+корзина). Задаем все геометрические параметры. Получаем цифры остаточного дисбаланса при классе точности G 16

274гр*мм(опора возле маховика)

108 гр*мм (опора у носка)

Тоже самое, но с классом точности G 6.3

Частота 100Гц (= 6000об\мин)

Вес ротора взял примерно 15кг (думаю не сильно ошибся)

108гр*мм

42 гр*мм

Рассмотрим консольный вариант ротора (это маховик и корзину). Считаем какой на нее допуск остаточного биения ... это границы ВШИВОСТИ корзины!!!!

Обороты маховика 6000

класс точности G 16

255 гр*мм (плоскость маховика)

127 гр*мм (плоскость сцепления)

Тоже самое, что и предыдущий расчет допусков,

но при 133Гц (8000 об\минуту)

191 гр*мм

95 гр*мм

Пиленга и АТ попали в допуски наших быстрых расчетов при гражданских оборотах 6000 об\мин и классе точности G 16. Ну, а поскольку наш читатель не знаком с оборотами 6000, на 6000 как правило у молодого читателя (обладателя мега спорт КАРА) жизнь только начинается, то ДОПУСКИ на БИЕНИЕ определяете Вы сами!

П.С. Рекомендуем присылать на балансировку кит набор целиком

- коленвал

- маховик

- сцепление (корзина)

- звездочка+шкив

П.С.С. В следующем обзоре балансировка карданного вала на автомобиле.

А так же балансировка коленвала в блоке цилиндров.

СТО «Орбита» - техническое обслуживание и ремонт nissan qashqai.

Источник: Киргизин А.

0   

АВТО Татарстан, 2000-2020
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана