Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Реклама:

Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Финальная гонка и дебютный старт

Запоздалая статья о Финальной гонке в Экстрим-Парке 10 сентября 2005 года. Если Вы следите за нашими статьями, то еще в конце 2004 года мы обещали подготовить полноприводную 8-ку с 350силами (читать тут). Итак в классе Анлимитед Lada Special Tuning участвует на 8-ке 4wd 450 л.с

В первую очередь несколько добрых слов в адрес клуба Якудза (Наб. Челны). Еще в мае ими был утвержден регламент и расписание гонок в ЭкстримПарке (аэродром Елабуга). Напомним его...

  1. событие 24мая - открытие сезона гонкой класса Анлимитед(1й этап) .
  2. событие 9-е июля - класса 2500см3 1-й этап
  3. Событие 22 августа - класса 2500см3 2-й этап и сразу финал класса 2.5литра
  4. событие 5 сентября - закрытие сезона гонками класса Анлимитед (2й этап). И сразу финал Анлимитеда.

Если Вы знаете расписание – Вам легко рассчитывать свои силы и возможности. Организаторы еще весной продекларировали участникам расписание. Глядя на расписание принимаем решение..... готовим машину в класс 2.5 литра - Ваз 2108 c роторным мотором. Подробно читайте здесь. В промежутке между 1м и 2м этапом готовим машину с задней компоновкой. Читайте здесь.

Осталось выступить В классе анлимитед (2й этап и финал) на 2-х моторной 8-ке. Т.к. Предыдущие выступления были реальной подготовкой к завершающей гонке сезона на двухмоторном Тазике.


Отстройка

В итоге мы ее собрали... Ваз 2108 с 2мя моторами. А делов –то ! поставить еще один мотор и вперед. Но времени до финальной гонки всего 13 дней - этого мало, т.к. сборку будет вести один человек. Периодически этому человеку приходится читать курс аутотренинга, т.к. у меня есть интуитивное предположение, что ему хочется все это бросить к чертовой матери.... За время сборки в автосервис заглядывает достаточное кол-во зевак. К счастью это деревенский народ, который в большинстве покачивает головой... В городе же все избыточно образованы ! 70% высказывающихся кидают фразу типа "Все это му.ня.... Как вы будете их синхронизировать?".

Вот это умное слово "синхронизировать" меня просто умиляет. Да, согласен, точно настроенные по синхр. моторы дадут больший результат. Но 2мотора несинхронных полюбому поедут быстрее чем машина с одним мотором, а значит это путь наиправильнейший. Вспомните наше первое выступление в классе Анлимитед. (2004 год) ... Между машиной едущей 400метров за 12сек и 13 сек - колоссальный отрыв. Какой вариант улучшения времени прохождения на 1 сек. вы можете нам предложить? Чтоб попасть в призеры требуется машина едущая 400 метров за 12 секунд. Вы можете прислать нам по электронной почте Ваши предложения и идеи … как за 13 дней и деньги в 3000р. превратить машину едущую за 12,7 сек в 12 секундную машину. А пока я опишу, как это делали мы.

  1. Мотор на передок есть. Это тот мотор который был у нас на 1-м этапе класса 2500см3 (от него же КПП с 5-м рядом)
  2. Доработать предстоит 3 элемента...
    • рычаг переключения 2х кпп
    • троса сцепление от одной педали
    • троса акселератора от одной педали.

Передний мотор возвращается на свое родное место Такую «кулиску» не продают, пришлось сделать самим
  два троса сцепления от одной педали, все просто

Время поджимает конкретно. Все важное легло как обычно на последний день. В этот последний день (накануне гонки, в 7 часов утра) отстраиваем машину перед первым выездом.

Жмем педаль газа – смотрим одновременное открытие-закрытие заслонок карбюраторов. Если заслонки начнут открываться одновременно, то 100% открытие дросселей передний карбюратор достигнет раньше, т.к. длина тросов акселератора к переднему и заднему карбюратору разная. Находим момент когда обе заслонки приходят к 100% открытию одновременно. У заднего «карба» на холостом ходу заслонка частично открыта, обороты примерно 2300 об/мин, а у переднего «карба» заслонка закрыта - обороты 1300 об/мин. По уму надо делать одинаковую длину тросов и все будет как положено, но по видимому это будет в др. раз!!!!

Со сцеплением все просто, как и с акселератором ? . Вывешиваем машину на подъемнике, заводим моторы, отпускаем педаль сцепление и смотрим на разницу в задержке вращения передних и задних колес. В данном случае разность длины тросов не критична, т.к. все регулируется как у обычной машины. 30ти минутным ковырянием достигаем одновременного срабатывания, благо используем сцепление спортивное - спереди одно дисковое АП-рейсинг , сзади двухдисковое САКС. После серии тестов планируем перепроверить выставленную синхронность сцеплений прямо на дороге. Есть некоторое неудобство - ПЕДАЛЬ сильно жесткая (трос к заднему мотору целых 4метра). Переделывать троса на гидравлику будем в следующей «серии», а пока голова думает о том, как бы успеть совершить первый выезд.

Примерно в 12 часов дня везем машину в ЗАГОТЗЕРНО на весы. Надо взвесить машину вместе с пилотом! Положено внести точную цифру веса автомобиля в данные G-TECH/Pro. Машину взвесили – 1170 кг. Много? Мало? Сколько есть. Надеялись на 1000 кг.

На лямочке едем на трассу. С нами деревенские ребята - помощники в замерах секундомером. Делаем первый старт. Андрюха (пилот) стартует, крутит колесами. Выглядит со стороны как-то «коряво», нету прыжка как у мощных полноприводников (СУбару, Лансер). Возвращается обратно, вылезает из машины с ОГРОМНЫМИ ПЕШКАМИ в ГЛАЗАХ.
- Валит Мама НЕ горюй!!!!!
- А мне показалось, что не лучше одномоторника. Старт меня не впечатлил.
- Давай мерить время.

Приборы G-TECH/Pro

Включаю на машине G-TECH/Pro, сам еду на финиш, чтоб тремя секундомерами замерить его 400метровку. Проехал…. У всех секундомеров время 12 сек. Неплохо. :)

Мы установили КПП с 5-м рядом, причем в качестве 5-й передачи стоят шестерни 0.88. Пытаемся проанализировать, насколько мы угадали с коробкой. Андрею 5-я передача очень нравится, т.к. 4-я требует переключения (вспышки тахометров загорелись), а на 5-й при финише вспышки не загораются. Какие обороты на циферблате тахометра при финише он сказать не может, т.к. скорость сумасшедшая и глядеть на обороты нет возможности (надо следить за дорогой). Еще один заезд прошу его посмотреть на обороты. Мне требуются точные обороты мотора на финише, которые помогут вычислить скорость. Если год назад в классе анлимитед машины финишировали на скорости 185 км/ч, то в этом году результат у них будут явно не хуже. Зная свою скорость можно прикинуть свои шансы. Сажусь в машину с Андреем. Вношу поправки по весу в G-TECH/Pro. Стартуем. На финише я тоже не вижу какие обороты на тахометре (удивительно). Перемножая обороты двигателя, диаметр покрышки, передаточное число 5-й передачи и ГП получаю скорость 195 км/ч. Отлично. На тот момент я несклонен был сильно доверять G-TECH/Pro, т.к. его мы использовали впервые. Но цифры я думаю он показал очень близкие к реальности. Опубликую….

  • Скорость разгона до 100км/ч - 3,44 сек.
  • Мощность на колесах - 370 л.с.
  • Время прохождения 400 метров - 11.2 сек
  • Скорость на финише - 204 км/ч

Есть конечно погрешности, но мы связываем их с особенностью дорожного покрытия на котором мы тестируем машину. Ну представьте качество покрытия дороги в сельской местности. Можно допускать, что G-TECH/Pro ловит импульсы от второго мотора, который совсем рядом. Мы сравнивали показания G-TECH/Pro непосредственно на гонках в Елабуге и там он показывал скорость на финише один-в-один, а время прохождения 400метров с ошибкой в 0,1 секунды.

Периодически звонят знакомые клиенты, все спрашивают как МАШИНА. «В работе, в отстройке» - отвечаю я. Звонит Андрей Корчуганов (Казанский Лансер Ево6) он тоже готовит свою машину к завтрашнему событию. Едет к нам на ДРАГ- спарринг в Лаишево.

Его машина ездит после доработок быстрее

В общей сложности в этот денек мы сделали примерно 5 заездов. Всего 5, т.к. срезало привод у заднего мотора. Привода стояли спортивные именно сзади, у переднего мотора стояли вообще стандартные. Более того… поскольку мы считали задний мотор ощутимо слабее переднего, то поставили разную резину. Спереди установили дождевой СЛИК «МИШЛЕН», а сзади кольцевой СЛИК «ДАНЛОП». «Данлоп» дохлая резина, буксует сильно, от нее толку практически нету. Но дополнительная инерционная загрузка требуется именно ей (сзади). И тем не менее привод приказал долго жить. Как удачно! В нужное время! Вовремя! Я помчался в Казань искать замену сломанному приводу.

За 5ть заездов мы убедились, что подвеска настроена отменно. Тяжелая машина стартовала ровно и уверено, словно по рельсам. Ни единого намека на виляние, подруливание или занос боком. Специально заказанные амортизаторы НТЦ ВАЗа и индивидуальный развал схождения внесли свою лепту в эту уверенность.

Приехавший в деревню Лансер ЕВО6 забрал G-TECH/Pro, взвесился в ЗАГОТЗЕРНЕ (вес 1250 кг) и уехал на дорожные тесты. Спарринг заезд ДВУМОТОРНОЙ 8-ки и ЛАНСЕР ЕВО6 не состоялся (он состоится завтра на территории ЭкстримПарка).

Следующий день наступил быстро (день гонки). С утра пробуем сделать еще пару заездов, для проверки, что все работает. С тестовых покатушек уезжаем с задумкой в голове, т.к. настроение портит шум в задней коробке передач, пора грузиться….


ГОНКА

...

Продолжение>>

 

Источник: Lada Special Tuning

0   

АВТО Татарстан, 2000-2020
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана