Такую рекламную листовочку можно увидеть у каждого продавца этих опор. Цена за пару около 1800р.
Ниже приведен полный текст листовки. Третье поколение опор — SS20 устанавливается взамен опор ВАЗ 2108–2110. Технологический прорыв для переднеприводных ВАЗ, высокая надёжность, бесшумность, мягкое восприятие ударов, что обеспечивает долговечность всей передней подвески, комфорт и лёгкое управление автомобилем. Вместо штатного подшипника изготовлена стальная втулка, которая вварена в резиновый демпфер. Это полностью исключает люфты и посторонние звуки. С демпфирующей системы убран вес машины, что исключает выдавливание демпфирующей резины и резко увеличивает её долговечность.
Устанавливая SS20 на ВАЗ 2108-2110 получаете подвеску как на классике ВАЗ 2101-2107
- пружина упирается на кузов (через подшипник);
- амортизатор закреплён в сайлентблоке;
Сертифицировано для ВАЗ. Бесшумно, надежно, долговечно.
Применение упорного подшипника большого диаметра обеспечивает:
- долговечность и надёжность за счет тридцатикратного превышения рабочей нагрузки подшипника (рабочая нагрузка подшипника — 12000 кг, а распределение веса на машине — от 320 до 400 кг на опору в зависимости от модели машины);
- полное снятие нагрузки при повороте руля и плавность вращения.
Вес машины сжимает подшипник и устраняет все зазоры, люфты и звуки. Подшипник пылевлагозащищенный, пакетированный — гарантия длительного срока эксплуатации в любой климатической зоне России. Пружина сама по себе является демпфером и не пропускает удары на подшипник, следовательно, и на кузов.
Пример из жизни
Пример простой: возьмите обычный гвоздь, поставьте его на деревянную доску, сверху на него поставьте пружину и попробуйте забить его, ударяя молотком по пружине, — это бесполезное занятие. Отсюда вывод — удары не проходят через пружину.
При повороте руля машины вращаются одновременно: корпус стойки; пружина; колесо; а шток остаётся неподвижным. Это вращение обеспечивает равномерный износ хромированного штока и, соответственно, увеличивает срок службы стойки в целом. Шумопонижение опоры SS20 намного превышает шумопонижение опор ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110, т.к. резиновый демпфер находится в ненагруженном состоянии и резиновое волокно находится в наименьшей точке своего сопротивления. Поэтому гашение высокочастотных составляющих колебаний подвески наиболее эффективно, а также это обеспечивает хорошее смягчение ударов по амортизатору.
Опора SS20 показала отличные результаты при работе как со штатными амортизаторами, так и с импортными газовыми, гидравлическими и однотрубными. Подобные конструкции используются в Ауди, Опеле, Крайслере, Рено, Форде.
Стандартные опоры
Две причины появления шумов
- сжатие шариков подшипника происходит по краям рабочей канавки, что приводит к быстрому износу и появлению люфтов, шумов и стуков;
- подшипник механически завальцован в стальную втулку и от постоянных ударов по подвеске также механически развальцовывается, и появляется грохот.
У ВАЗовских опор есть изъяны (особенно у 10-х). Предлогаем Вам еще один взгляд на сложившуюся ситуацию.
ИЗВОЛИТЕ ПООСТРЕЕ?
По материалам газеты "Семь Верст"
Ни для кого не секрет, что более комфортный автомобиль BA3-2110 уступает по «остроте» руля старушке «восьмёрке». «Задумчивость» в управляемости раньше принималась как должное: мол, машина и тяжелее, и не такая спортивная. Но недавно мне довелось поездить на обычной «десятке» с одной необычной деталью подвески. И знаете - не узнал свой автомобиль! Мало того что маневренность стала лучше, так и плавность хода прямо-таки изумительная. Если раньше я свою любимую тёщу провозил очень аккуратненько по тем ямам, что около моего дома, то теперь даже она замечает, насколько тихо и быстро мы там проезжаем. Не буду томить в ожиданиях - всё дело в «прокладках»! Пардон, если кому-то вспомнились рекламные ролики. Я о других -прокладках между кузовом и подвеской или, по-техническому, верхних опорах стоек подвесок. Оказывается, одна небольшая деталь, вернее, две могут так изменить автомобиль.
Самое главное - это конструктивное исполнение самой опоры. Как известно, серийная опора сделана разборной - вроде бы для ремонтопригодности (хотя по жизни меняют её целиком, потому что не найти отдельных запчастей). Так вот, из-за этого саму резину не стали вулканизировать, как рекомендовала при проектировании «десятки» фирма «Porsche». Кстати, с помощью этой фирмы проектировалась «восьмерка» - о достоинствах рассказывать не надо.
Сейчас же - то ли сама опора скрипит, то ли это стуки со стойки передаются да опора их не гасит, но факт налицо - стучит подвеска! Да вы наверняка и сами слышали про стуки в «десятках».
А вот на новых опорах я ничего не слышу! Может быть, потому, что массы при вулканизированной резины стало в два раза больше, или из-за «мягкой» резины? А это, как известно, очень даже влияет на шумопоглощение.
С этим более-менее ясно, но при чем тут маневренность? - спросите вы. Ведь спортсмены для этого, наоборот, устанавливают жесткие шаровые шарниры вместо всех резиновых элементов подвески?
И действительно, вспомним конструкцию автомобиля: при повороте на колесо действует боковая сила, которая передаётся через корпус стойки, шток и давит в радиальном направлении на верхнюю опору. Чем она мягче, тем сильнее смещается шток стойки и больше приходится докручивать руль по этой причине та же самая «задумчивость» у ВАЗ-2110. Кстати, об этой опоре - еще одна неприятность от ее разборности: свободно вложенная резина в ней вызывает большую нестабильность углов развала колес.
Все эти неприятности были известны раньше, но приходилось с этим мириться, пока я случайно не увидел результаты испытаний новой верхней опоры, которая на заводе проходит с приставкой «30»: 2110-2902820-30.
Автором новой опоры оказался на удивление молодой человек из отдела проектирования шасси НТЦ Евгений Щербак. Он и поведал мне, что стремлением к созданию было не только желание исправить недостатки старого варианта, но и улучшить все характеристики.
Для этого пришлось решать дилемму: с одной стороны, для комфорта надо много упругого материала, а для управляемости - как можно меньше. Правда, есть у них одно расхождение - это направления действия: зона комфортности вертикали, а в радиальном направлении надо бы пожестче. Вот тут и пригодилась инженерная мысль для объединения в одной детали столь разных задач.
Конечно, специалисты увидят в его работе знакомые очерки с подобных опор автомобилей FIAT-Bravo и Porsche 944. Дело в том; что заимствование идей у конкурентов - общемировая практика, только вот прямое копирование форм не даёт результата.
А вот как подобрать необходимые именно для конкретного автомобиля характеристики опоры - задача та еще. Здесь нужен и опыт проектирования, и куча всяких экспериментов, последние уже были проведены с первой серией такой опоры. Результаты как субъективной оценки, так и инструментальной действительно подтверждают преимущества новой опоры: жесткость рулевого управления возросла на 9%, усилие на руле при повороте на месте уменьшилось на 8% по сравнению с серийной комплектацией. При скоростных заездах получили лучшую стабилизацию рулевого управления и чувствительность автомобиля к повороту руля. Испытания опоры на стенде как в статике, так и в динамике дали лучшие показатели по сравнению с серийной и стали близки к характеристикам опор 2108 и FIAT-Bravo.
Положительные итоги испытаний не только не охладили творческого натиска автора, но и показали направление для модернизации, в результате появилась конструкция уже с приставкой «31». Ее будут испытывать не только на ВАЗе, но и в НАМИ для получения сертификата.
Надо сказать, что модифицированная 31-я опора - конструкция ещё более интересная. Известно лишь, что производить такие опоры будет одна из тольяттинских фирм.
Техническая характеристика опоры 2110-2902820-30 в сравнении с аналогами |
Параметр, свойство |
Серийные опоры |
Импорт |
Новая опора |
|
2108 |
2110 |
FIAT-Bravo |
2110-2902820-30 |
Масса, кг |
0,783 |
1,21 |
- |
1,1 |
Масса резинового элемента, кг |
0,073 |
0,16 |
- |
0,297 |
Твердость резинового элемента, ШорА |
67+-5 |
67+-5 |
55+-5 |
50+-5 |
Статическая осевая жесткость, кг/см |
630 |
885 |
580 |
760 |
Динамическая осевая жесткость на частоте 5 Гц, кг/см |
1100 |
1830 |
850 |
1015 |
Динамическая осевая жесткость на частоте 160 Гц, кг/см |
2055 |
3395 |
1185 |
1580 |
Радиальная жесткость при осевом поджатии 350 кг, кг/см |
1200 |
934 |
- |
1863 |
В заключении наше резюме.
Сначала немного теории.... Опора SS-20 представляет из себя опору (на базе опоры 2108) с разделённым силовым потоком. Т.е. усилия от пружины (340+-300кг - статическая и динамическая весовые нагрузки)приходятся на подшипник, который опирается через металлический корпус опоры на кузов, а усилия на штоке стойки(демпфирование +50 -120 кг)приходятся на резиновый элемент опоры. При этом шток стойки неподвижен по отношению к кузову, а при поворотах колёс корпус стойки вращается вокруг штока (с серийной опорой шток и корпус вращаются вместе в подшипнике опоры как одно целое, а усилия от пружины и стойки приходят в одну точку - на общий резиновый элемент опоры).
Для чего делается разделение силовых потоков. А для того, чтобы разделить Большую статическую нагрузку пружины и сделать для неё свою относительно жёсткую опору на кузов с оптимальными для этой нагрузки виброизолирующими характеристиками и Небольшую динамическую знакопеременную нагрузку от усилий демпфирования на штоке стойки и сделать для неё свою мягкую опору с оптимальными для этой нагрузки виброизолирующими характеристиками (минимальная статическая и динамическая жёсткости). В результате заметно улучшается виброакустический комфорт автомобиля. Это всё имеет место при грамотном и квалифицированном подходе к проектированию опоры (на иномарках).
Что мы имеем на SS-20. 1. Усилия от пружины через подшипник и металлический корпус опоры приходят прямо на кузов, т.е. между пружиной и кузовом нет никакой виброшумоизоляции.
2. Усилия демпфирования со штока приходят на резиновый элемент опоры (в чистом виде опора 2108), рассчитанный на полную весовую нагрузку автомобиля и обладающий огромной (для низких по величине и высокочастотных по природе усилий демпфирования) статической и динамической жёсткостью - равноценен, в данном случае, металлической болванке. Т.е. между амортизатором и кузовом тоже нет никакой виброшумоизоляции.
3. Поскольку в такой конструкции корпус стойки вращается вокруг штока, то к усилию на рулевом колесе добавляется момент от усилий трения в направляющем аппарате стойки помноженный на два (стойки то две)и ухудшится стабилизация (возврат в среднее положение) автомобиля, а в случае деформации штока (влетел в хорошую яму) рулевое управление вообще заклинит!
Делаем выводы…. Если штатные 10-е опоры многие назовут «Дерьмо», то на наш взгляд опоры SS20 ставить на отечественный автомобиль просто не стоит.
Цена опор 31-х 3000р, в наличии. Приобрести можно у ЧП Киргизина. |