Процедура чистки форсунок довольно сложная. Не каждый водитель решается на такие действия. Однако, изучив информацию, работу реально провести своими силами.
Необходимость
Топливо, которое попадает в камеру сгорания, подается туда через форсунки в распыленном состоянии.
Осуществляется это через тонкое отверстие, которое периодически перекрывается иглой.
Много зависит от качества подаваемого бензина.
При наличии в нем растворенной грязи, микроскопические твердые комочки перекрывают отверстие.
Даже если топливо проходит через уменьшенное сечение, то проникает струей, а не мелкой дисперсией.
В итоге бензин полностью не сгорает, а его остатки выходят вместе с отработанными газами.
Динамика чистки
На основании документации выданной заводом изготовителем промывать инжектор нужно не реже, чем через 10000 км пробега автомобиля.
В действительности эта величина является только ориентировочной.
Статистика показывает, что периодичность чистки, в зависимости от качества заливаемого бензина, колеблется в пределах пробега 5000-15000 км.
На необходимость проведения такой работы укажут следующие признаки:
- При нажатии на педаль газа ощущаются ее провалы;
- Происходят перебои в работе всей силовой установки;
- Заметно падение мощности двигателя;
- Увеличатся выхлопы дыма из выпускной трубы.
Если при компьютерной диагностике не выявится никаких неисправностей, то причина лежит только в загрязнении топливной системы различными отложениями.
Порядок работ
Существует два способа чистки форсунок:
- С помощью ультразвука;
- Специальной жидкостью (химический способ).
Ультразвуковая прочистка возможна только на СТО. Необходимо наличие сложного оборудования. Первоначально форсунки помещаются в емкость с раствором. Затем идет воздействие ультразвука на жидкость. Очищение происходит за счет формирования системы микровзрывов. Если инжектор сильно забит, то лучше воспользоваться именно этим вариантом.
Второй способ очистки менее эффективен, но намного проще. Его можно провести в любом гараже.
Жидкостный (химический) способ
Перед началом работы требуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- Баллончик со средством для очистки;
- Резиновые трубки и хомуты;
- Электрические провода и зажимы.
Первая стадия.
Для очистки форсунок их необходимо снять с автомобиля.
Состоит из следующих шагов:
- Снимается давление с топливной системы. Для этого вынимается предохранитель, запускается силовая установка и ожидается уход всего топлива;
- Отсоединяются все трубопроводы и электрические провода от системы впрыска;
- Сначала демонтируется вся топливная рампа;
- Потом вынимается каждая форсунка в отдельности.
Вторая стадия.
Начинается непосредственно процесс очистки.
Состоит он из следующих пунктов:
Форсунка соединяется с баллончиком при помощи трубок и хомутов;
Одновременно идет ее соединение с аккумулятором. На плюсовой провод ставится выключатель;
Начинается закачка жидкости из баллончика с периодической подачей напряжения. Такие циклы продолжаются до 3 раз. За это время отверстие в форсунке столько же раз открывается и закрывается иглой;
На некоторое время форсунка откладывается, чтобы все отложения внутри нее размягчились;
Такая процедура повторяется еще несколько раз до полной очистки инжектора.
Установка системы на место ведется в обратном порядке.
Если вся операции была проведена правильно, форсунки очистятся от грязи. Проведение процедуры своими руками даст значительную экономию бюджета.
|