Предпусковые подогреватели
При наступлении отрицательных температур особенно актуальным становится использование специализированных предпусковых подогревателей, широко используемых в легковых автомобилях. Если для грузовиков можно использовать специальные факелы, которые способны нагреть картер двигателя в считанные минуты (масло станет более жидким), то такой подход в отношении легковых автомобилей изначально неприемлем – можно запросто сжечь электронику и все провода.
Лучше для разогрева масла использовать специальные предпусковые подогреватели. Они могут встречаться самых разных типов, среди которых стоит отметить только три.
Первый тип способен в сжатые сроки нагреть воду во внутренней рубашке охлаждения двигателя, используя для этих целей нагревательные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые, в свою очередь, вворачиваются в технологические отверстия двигателя. Водителю стоит включить такой обогреватель (догреватель) в стандартную электрическую сеть, как теплоноситель мгновенно начнет нагреваться до нужной температуры. Бояться, что Тосол потеряет свои полезные качества в результате перегрева, не стоит, поскольку догреватели оснащаются встроенными термостатами.
Когда нужно прогреть двигатель без участия водителя, разумно приобретать автономные системы подогрева двигателя и салона. Они ценны тем, что используют аналогичное топливо, которое сжигает двигатель. Стоит настроить систему по своему усмотрению, как она самостоятельно заведет двигатель, нагреет теплоноситель в рубашке охлаждения и тщательным образом, когда начнет работать печка, прогреет салон. Водителю не придется тратить дополнительное время на завод двигателя и последующий прогрев салона – достаточно ему будет сесть в теплый салон и немедленно трогаться по своим делам. Единственный недостаток данных устройство – это высокая цена, которая с успехом нивелируется полезными эксплуатационными свойствами.
Когда водителю приходится покидать автомобиль на относительно короткий (до 2-3 часов) промежуток времени, сохранить температуру теплоносителя помогут специальные «термосы», представляющие собой внушительные (до 7 л) емкости с хорошей теплоизоляцией. Когда двигатель горячий, то внутрь данных видов «термосов» начинает поступать горячий Тосол из рубашки охлаждения двигателя. И ситуация наоборот – когда водитель начнет заводить двигатель, то еще горячий Тосол начнет поступать в обратном направлении.
На нашем рынке широкое распространение получили предпусковые подогреватели Eberspacher(Еберспахер) и предпусковые подогреватели Webasto(Вебасто). |