Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Реклама:
ЧП Киргизин

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Есть ли козыри у козырька("мухобойки")?

— Не подскажете, зачем нужен этот козырек?
Совершая рейд по магазинам автопринадлежностей в поисках этой модной пластиковой детали, мы задавали один и тот же вопрос — и каждый раз получали разные ответы. Одни продавцы говорили, что козырек призван защищать торец капота от летящих камней. Другие уверяли, что козырек — это отражатель, который будет направлять набегающий поток воздуха вместе с грязью выше стекла. Ну а третьи развивали мысль еще дальше и авторитетно заявляли, что благодаря этому устройству существенно изменится аэродинамика автомобиля. Вот только улучшится она или ухудшится, никто не уточнял...
Цены тоже были самыми разными — козырек на "десятку" стоил от 350 до 625 рублей. Причем дороже — не означало качественней: практически все осмотренные нами экземпляры имели или заусенцы, или неаккуратные следы удаления облоя, а вопрос о происхождении изделия в большинстве случаев оставался без ответа. Так что когда в одном из магазинов мы увидели козырек с яркой этикеткой "Aileron Tuning, защищенное качество, г. Санкт-Петербург", да еще и с голограммой, то не устояли. "Элерон тьюнинг"? И всего за 360 рублей? Берем!

Красивая этикетка после установки козырька оказалась вверх ногами. А защищенное качество при ближайшем рассмотрении мало отличалось от незащищенного — на пластике видны все те же неаккуратные следы удаления облоя и усов от пресс-формы. Зато процесс установки "элерона" оказался до примитивного прост. Шесть расположенных по краю изделия лепестков нагреваются при помощи зажигалки и пальцем прижимаются по краю капота. Впрочем, ничуть не сложнее и демонтаж — сдернуть модную штуковину не составит совершенно никакого труда даже при закрытом капоте. Который, кстати, и закрываться стал не так легко, как раньше...
Естественно, заинтригованные авиационным названием козырька, мы сперва загнали "десятку" в аэродинамическую трубу. Вопреки ожиданиям, подъемная сила осталась прежней. Да и коэффициент аэродинамического сопротивления изменился незначительно — следовательно, существенного увеличения расхода топлива не будет.

Поток воздуха плавно обтекает передок стандартной "десятки"

А при установке козырька над капотом автомобиля возникает сильное завихрение
Правда, немного изменился опрокидывающий момент — при установке козырька на "десятку" подъемная сила, действующая на колеса передней оси, увеличивается на 50 Н, а задние колеса немного догружаются. Если для визуализации воздушных потоков пустить над капотом "десятки" струю дыма, то видно, что сразу за козырьком воздух закручивается в вихре, и это создает над капотом значительное разрежение. Из-за этого поток воздуха на передней части капота даже меняет направление на противоположное! Естественно, ни один изготовитель подобных "элеронов" об этом и не подозревает — никто из них наверняка не проводил аэродинамических исследований...

Но, может быть, козырек хотя бы снижает загрязняемость лобового стекла? Ничуть не бывало — наш "элерон", установленный на одну из редакционных "десяток", при езде по нынешним осенним грязным дорогам не дал ни малейшего положительного эффекта. Единственное отличие — если раньше летящая из-под колес впереди идущих машин грязь растекалась по капоту ровными симметричными струями, то теперь передок автомобиля стал напоминать орошенную из пульверизатора поверхность. А вышеупомянутое завихрение воздуха приводит к тому, что щель между козырьком и капотом начинает медленно, но верно забиваться песком.
Так что польза от козырька только одна — он действительно защищает торец капота от камней. С чем мы владельцев подобных штуковин и поздравляем.

Изменение аэродинамических характеристик
автомобиля ВАЗ-2110
 

Без козырька

С козырьком

Площадь миделя, м2

1,931

1,931

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

0,347

0,355

Сила лобового сопротивления Рх, Н

535

548

Подъемная сила Рz, Н

324

328

колес передней оси

79

134

колес задней оси

245

194

Опрокидывающий момент Му, Нм

–206

–75

P.S. Коллега по работе тоже установливал на капот Форд фокуса 2 мухобойку. Но проездив весну и прочитав данную статью выкинул ее на помойку.

Источник: tatauto.ru

0   

Newm2.Ru - доска объявлений о загородной недвижимости Татарстана.

АВТО Татарстан, 2000-2019
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана