Хорошая обзорность - залог безопасности. Это аксиома. А если в вашей "Самаре" видно не дальше панели приборов? Не печальтесь, усовершенствовать омыватель просто.
Следствием сложности конструкции омывателя с большим бачком в "зубилах" становятся проблемы с "орошением" стекла. В системе много лишнего. Но это можно (и даже нужно) исправить.
На иллюстрации видно, как система выглядит до модернизации: 1. В бачке установлен один насос. 2. Видна вторая ниша в бачке, полностью идентичная той, в которой установлен насос. Только нет отверстия под "носик" насоса. 3. Рядом с бачком на пластмассовом основании установлены два клапана (передний и задний), к которым присоединены трубки с тройником и провода питания.
Отсюда - недостатки: 1. По закону подлости хитроумная электрика отказывает в самый неподходящий момент. 2. Насос только один. Сгорит в дороге - что тогда делать? 3. Тройник и каналы в клапанах резко уменьшают напор, создаваемый насосом. В результате при минусовой температуре, когда жидкость "густеет", форсунки брызгают слабо. Из-за низкого напора на высокой скорости струи бьют гораздо ниже, чем положено, чистится только нижняя половина стекла. А если настроить сопла высоко, то на светофоре омыватель будет обливать соседей позади и сбоку. 4. Пластмассовая подставка под клапаны собирает грязь. 5. При возникновении неисправности или течи найти в этом "пучке" ее источник очень сложно.
Идем на рынок и покупаем: 1. Два насоса омывателя ВАЗ-2110 (они мощнее и, говорят, не лопаются при застывании в них воды. Можно купить один). 2. Уплотнители (пару-тройку для запаса).
Больше нам ничего не понадобится, кроме пятнадцати минут и простого инструмента (я обошелся скальпелем и круглым напильником).
Снимаем бачок, вытаскиваем насос и уплотнитель, аккуратно делаем в аналогичном месте во второй нише бачка точно такое же отверстие. Главное, чтобы оно было аккуратным и точным по диаметру. Зачищаем его края и удаляем всю стружку из бачка, чтобы она не засорила насос.
Собираем: устанавливаем уплотнители и насосы (вставляются под углом, крепятся фиксаторами).
Откручиваем пластмассовую подставку под клапаны, отсоединяем трубки, идущие к форсункам. Клапаны и подставку можно выкинуть, а трубки от форсунок нужно подсоединить к насосам, предварительно обрезав расширенную часть трубок для надежной фиксации.
Электрика. Прикручиваем саморезом клемму "земля" к кузову на старое место. Тщательно изолируем клеммы, которые раньше шли к насосу. Они больше не понадобятся. Клеммы, шедшие к "переднему" клапану, сажаем на "передний" насос, а "задние" - на "задний" (клеммы у насоса стоят буквой "Т", "ножка" буквы - это "+", а "перекладинка" - "минус").
Испытываем. Не забываем налить в бачок жидкость! Ожидаемый результат - мощные струи воды буквально заливают лобовое стекло даже при использовании форсунок с двумя соплами. Одного-двух взмахов дворников теперь достаточно для идеальной очистки, пусть даже щетки уже старые!
Не забудьте, если в дальней дороге "накроется" передний насос, можно просто перекинуть трубки и провода на второй. Без заднего омывателя доехать не сложно.