Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Реклама:
ЧП Киргизин

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Анализируем график мощности

Как выглядит работа оператора на колесном стенде? Им делаются следующие манипуляции....

Подготовительные

Машина загоняется в бокс и на нее устанавливаются летние колеса. Если это ступичный стенд, то к ступице прикручиваются Динамометры.
Колесами заезжает на ролики. Роликов бывает один, два, четыре. В зависимости от конструкции стенда и типа привода автомобиля (передний, задний ,полный)
Навешиваются необходимые датчики помогающие контролировать состояние и параметры ДВС.
Вяжем машину цепями, ремнями, стропами, зубами. Ступичный стенд не требует привязки.
Устанавливаем систему охлаждения и вытяжку (электромобили не требует ни вытяжки, ни охлаждения).
Сделать настройки стенда под машину для корректного расчета мощности и момента на выбранной оператором ПЕРЕДАЧЕ. Машины с коробкой АВТОМАТ создают порой непреодолимый "головняк".

Замер и график

Разные стенды выдают разные параметры и в разной форме. Признанным авторитетом считаются стенды МАХА. И нам они нравятся больше всего. Однако и стенды др. производителей тоже молодцы. В сегодняшней статье мы обсудим замеры сделанные на стенде Cartec 2020 4wd. В целом стенд считается немецкого производства, но с 2008 года делается в Италии, поэтому в разных источниках он упоминается с разной родословной. По России таких стендов продано в районе сотни штук, от Питера до Братска ( пример в Питере, пример в Братске ).

Пример первый... НИССАН

Заднеприводный автомобиль. Ручная 5-ти ступенчатая КПП. В общей сложности сделано 5 замеров.

474 л.с самый мощный (с моментом 464 Нм). Момент и мощность практически в одной точке...... Фиолетовый и синие графики - это букс машины, а значит 474л.с. - это фальшивка.

Пробуксовку устраняем (см. фото)

У красн. и черного графиков 330 л.с.

У коричневого 354 л.с

Разница ощутимая в чем причина?

В процессе замера в районе 6000 об.мин мотор простреливал и прекращал ехать! Оба замера похожи, но мотор НЕ ЕДЕТ. Искать причину можно долго и усердно. Неплохо иметь диагностический сканер для замеряемой машины, он поможет быстро разобраться в проблеме.

Всегда просите график по СКОРОСТИ.

Это копия ПЕРВОГО ГРАФИКА, но не по оборотам, а по скорости. Он дает ответ на вопрос "ЧТО НЕ ТАК"

Достигая скорости 185 км/час контроллер авто вмешивается в работу двигателя (японские законы).

Перенастроив замер на пониженную 3ю передачу, мотор раскрутился до 7700 об/мин и не достиг проблемных 185 км/час.

График по скорости может быть совсем не лишним, для более полной картины сделанных замеров. Всегда просите график по скорости и по оборотам (пригодится). Важно знать, что замер делался на "прямой" передаче (передаточное число шестерни первичного и вторичного валов КПП приближенно к единице).

Предлагаю разобраться с цифрами полученными при удачном замере нашего НИССАНА. С правой стороны от графика присутствуют 6 строчек и в них можно запутаться.

Мощность двигателя (КОРРЕКТИРУЕМАЯ) 354.4 л.с

Мощность двигателя (измеренная) 371.0 л.с.

Колесная мощность (измеренная) 351.6 л.с.

Мощность потерь (измеренная) 19.4 л.с

Крутящий момент (КОРРЕКТИРУЕМЫЙ) 392 Нм

Давление и температура 1017 мБар 18гр (ISO -стандарт корректировки)

Впроцессе замера сила которая воздействовала на ролики измерена и составила 351,6 л.с. (в максимальном своем значении). По окончании разгона, машина на нейтральной передаче замедлялась и это тоже был процесс замера стендом НЕКОТОРЫХ сил (под названием "потери", "выбег", "потери КПП", "мех. потери" и как угодно их можно назвать). В нашем случае в процессе замедления стенд уловил 19.4 л.с

Это скажем так силы которые могли тормозить и мешать мотору автомобиля разгонять и крутить ролики в момент замера-разгона. Не будем вникать в методику замера при разгоне и замедлении, но если замеренные 19.4 л.с мешали мотору показать всю свою МОЩУ, то логично, что эти силы мы можем прибавить к измеренным 351.6 л.с

Колесная мощность 351,6л.с. + мощность потерь 19.4л.с = 371л.с (МОЩА ДВИГАТЕЛЯ)

Стенд мерит мощность мотора. Не колесную мощность, а именно мощность мотора. Стенд предназначен, для определения мощности двигателя. На другом стенде показания колесной мощности и мощности потерь могут отличаться ... но окончательная величина скорее всего будет такой же! (оговоримся, что стенды исправны и операторы квалифицированны).

Итого измеренная мощность двигателя на автомобиле НИССАН равна 371 л.с

Предположим, что наш стенд совместно с автомобилем и прямо с парнями в багажнике на ковре самолете (или по взмаху волшебной палочки) перенесся в другое географическое место.... например в г. Воркута. В Воркуте другое атмосферное давление, др. температура окружающей среды. И тот же стенд и тот же мотор в силу разности давления и температуры показывает уже другую мощность. Возможно больше, возможно меньше (по погоде)!!!!! Как же так возмущенно скажете ВЫ, почему разница в показаниях? стенд заглючил? врет?

Весь мир договорился, что есть условия при которых вес воздуха можно считать эталонным. Читаем ссылку . Мощность мотора и вес воздуха - это две связанные веревки.

DIN 70020 EEC 80/1269 ISO1585 SAE J1349 JIS D1001

В компьютере стенда забиты формулы 5-ти основных стандартов.

Оператор может выбрать любой. Или не выбирать вовсе! Или выбирать по настроению. А может он как "черный" крупье в казино знает какой выбрать для данного клиента в данную погоду!

Давайте посмотрим на примере нашего Ниссана как влияет выбор стандарта коррекции на РЕЗУЛЬТАТ!

В момент замера мощности нашего Ниссана строка температуры и давления показывает 18 гр и 1017 мБа

Замеренные 371 л.с. после корректировки к нормированным условиям давления и температуры превращаются

в 354.4 лс по ISA

354.2 лс по EES

354.2 лс по SAE

366.3 лс по JIS

368.4 лс по DIN

Что декларировать окружающему миру из 6-ти представленных величин от 354.2 лс до 371 лс решать ВАМ.

Мы предпочитаем стандарт ISA 1585. Именно он и был выбран при замере Ниссана (и всех других). 371 л.с - это сила которая вращала ролики и это не фальшивка. Если к стенду не подключены датчики температуры и давления, то он не пересчитает Вам Ваши замеренные 371 лс к корректируемым. Но кто мешает Вам сделать это самому в ручную.

Пример второй и третий ...

Форд Фиеста и Лада ВЕСТА.

Лада Веста ссылка Форд Фиеста ссылка

Взглянем на графики Лада Весты не вошедшие в статью по ссылке выше.

3-я, 4-я ,5-я передачи.

Колесная мощность на 5-й передаче самая маленькая, но потери максимальные. В среднем диапазоне мощность выше, чем на 4-й и 3-й передачах. Именно поэтому и момент при данном замере оказался выше. Измеренная мощность разница в 1-3 силы, при таком ощутимом перепаде скорости и надо учесть, что резина была зимняя липучка. 4-я передача Вазовской КПП более всех приближена к "прямой" и это определяет, какому замеру стоит доверять.

Однако не всегда получается замерять мощность на прямой передаче. В силу отсутствия информации о КПП. Или машина не имеет таковой (Лада-Калина-Национальный на 5-й передаче имеет передаточное число 1,129).

Форд Фиеста оказался автомобилем по которому сложно было найти точные данные о передаточных числах и замер проводился на повышенной передаче. Автомобиль с автоматизированной КПП 6-ти ступенчатый. Производим замер на 5-й передаче и при достижении 5750 об/мин автомат перепрыгивает на 6-ю передачу. У нас нету инструмента заставить "мозг" управления ДВС довести обороты на 5-й передаче до максимально возможных.... остается вариант произвести замеры на 6-й передаче.

Замер на 5-й и 6-й передачах. Скорости разные.
Колесная мощность повторяет друг друга не смотря на большую разницу в скорости! В отличии от ВЕСТЫ ( с резиной липучка), Фиеста переобулась в летнюю резину. Отличаются только силы "ВЫБЕГА"

6-я передача позволила выйти на БОЛЬШИЕ обороты, на которых есть БОЛЬШЕ мощности. Если бы замер на 5-й передаче позволил дотянуться до 6250 об/мин, то мехпотери скорее всего бы ли бы на 5-6 л.с меньше. Мысленно продлите график черного цвета с 5760 об/мин до 6250 об/мин и сравните разницу мехпотерь. Умозаключаем, что на 5-й передаче мы могли ИЗМЕРИТЬ ( 130.3 лс - 5.6 лс ) = 124.7 лс

И уже замеренные 124.7 лс корректируем по ISA1585 получим 118.355 л.с

Производитель заявляет 120 л.с.

Возможно Форд корректирует по другому стандарту? Не думаю. Но на все есть ответы.

Ребята с сайта autotest.pro, пригнавшие Ford Fiesta для измерений, после посещения стенда, запросили информацию по передаточным числам КПП у производителя машины - Ford Sollers. И получили её.

Передаточное соотношение — автомобили с двигателем 1.5L/1.6L (Ti-VCT) Sigma

Передача

Передаточное число

Главная передача

Заднего хода

3,507

4,353

1-я

3,917

3,895

2-я

2,429

3,895

3-я

1,436

4,353

4-я

1,021

4,353

5-я передача

0,867

3,895

6-я передача

0,702

3,895

5-я передача оказывается не эталон для замера, 4-я передача оптимальнее всех приближена к прямой передаче.

Проведем паралелли между Вестой и Фиестой. Веста на повышенной передаче (5-й передаче) "бьет" на пару сил меньше (в пике оборотов), чем при замере на пониженной передаче (на 4-й передаче). Фиеста тоже может на 4-й передаче добрать КОРРЕКТИРУЕМЫХ 1,5-2 л.с. И тогда можно сказать БРАВО ФОРД... копейка в копейку!!!!!!!

Остается произвести замер на 4-й передаче. И его стоило сделать когда машина стояла на стенде! (наш косяк).

Форд Молодец, но и Cartec молодец. Бытует мнение,что колесный стенд не так точен как моторный. Не соглашусь.

Пример четвертый (бонусный)

ВАЗ 2111 (мотор стандартный 8v). На стенд заехало как учебное пособие.

На этом "чемодане" была протестирован эффект от присадки к маслу Реагент 3000.

Замер мощности на старом масле. Замена масла.

Замер мощности на новом масле. Сделали обработку цилиндров первым составом.

Замер мощности после пробега 700км. Делаем обработку цилиндров вторым составом.

Замер мощности после пробега 400км.

Это тема отдельного материала.... нас же интересует СТЕНД.

Неплохо бы перед заездом на стенд посетить автомойку. Для осени-зимы-весны актуально.

ВАЗ 2111 частый посетитель стенда. Замер мощности до регулировки клапанов и после. Замер мощности с алюминиевым ресивером и пластиковым. Замер с выпуском чугунным и типа паук 4-2-1....

Вашему вниманию предоставляем 2 замера, сделанные друг за другом.

Два замера. Смотрим на показания. Разница по графикам очевидная.

78 лс и 103 лс

График колесной мощности на первом фото. Колесная мощность одинаковая (некоторая разница есть, но это моменты связанные с реагентом...не смотрим на это).

На втором фото большая разница мехпотерь. На 4800 об/мин разница мехпотерь 30 лс.

Можно пять раз замерить и получить все разы по 100 сил. Это фокус. Расскажу поподробнее....

Занятие которое проводилось со студентами желательно сделать интересным (напомним, что замеры делаются в качестве обучения студентов). Студентам было предложено ответить на вопрос:

- В связи с чем после посадки в автомобиль 3х студентов стенд зафиксирует большую мощность?

Мощность как видите получилась не просто мощная, а сверх мощная.

26% прибавки - этому может позавидовать любой чип-тюнинг. Студенты покидают машину и снова делаем замер... мощность снова 78 л.с. Студенты (уже другие) садятся в машину и снова замеряем 100 сил. Фокус зачетный. Как вес автомобиля мог повлиять на столь сильные изменения в замере? Ну очевидно в мехпотерях!!!!! Которые на экране видят студенты.

Это тест на внимательность. После достижения отсечки по оборотам (или правильнее сказать на грани отсечки) мы отпускаем педаль газа и переключаемся на нейтральную передачу. Студенты должны обратить внимание,что оператор не переключился на "нейтраль" и процесс выбега происходит на включенной 4-й передаче. Второй момент на внимательность - это по достижении 45км/час (глаза оператора фиксируют скорость по спидометру) уже происходит переключение на нейтраль. Стоит надеяться, что студенты это увидят и дадут внятный ответ на поставленный вопрос.

Можно побаловаться и посадить в машину не трех студентов, а полтора студента. Вспомните мультик про полтора землекопа. Один в багажник (лежа), второй в салон. И стенд покажет уже прибавку не 25 сил, а в полтора раза меньше. Замерщику нужно аккуратно переключится с 4-й передачи на 5-ю и выбег произойдет уже с меньшим торможением двигателя.

Мораль нашего 4-го примера в следующем.... Очень много современных машин напичканы электроникой и не каждая коробка автомат позволит Вам переключиться на нейтраль. Полученная мощность может не соответствовать ожидаемой. Но на все есть ответ.

П.С. Данный материал написан как методичка для студентов КНИТУ-КАИ, кафедры АДиС.

П.С.С Ссылка на видео Стенд Cartec в КНИТУ КАИ

Источник: Lada Special Tuning

0   

Newm2.Ru - доска объявлений о загородной недвижимости Татарстана.

АВТО Татарстан, 2000-2017
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана