Новости
Обзоры
Тюнинг
Поиск автозапчастей
Штрафы ГИБДД
Цены на LADA
Советы
Автосалоны
Автосервисы
Автозапчасти
Автострахование
Автолизинг
Форум
Полезное
Ссылки
Сотрудничество
Главная Карта сайта Контакты
Ваше мнение:
Сколько в месяц вы тратите на штрафы ГИБДД?
500 рублей
500-1000 рублей
1000-2500 рублей
2500-5000 рублей
больше 5000 рублей
Я не нарушаю правила

Поиск:
   

Реклама:
ЧП Киргизин

Популярные статьи:

Тюнинг

Автосалоны Казани

Цены на ВАЗ

Проверить штрафы ГИБДД в Казани

Поиск автозапчастей

Карбюратор "СОЛЕКС"

Часть первая. Проблемы холостого хода. 

Данная статья не является непреложным руководством к ремонту карбюратора, ее задача подсказать направление, в котором следует искать причину ухудшения работы карбюратора и как следствие неудовлетворительную работу двигателя в целом. Следует помнить, что карбюратор это лишь составная часть сложного механизма, который называется двигатель внутреннего сгорания. И прежде чем принимать решение о серьезном вмешательстве в устройство карбюратора, следует убедиться, что конкретная неисправность в работе двигателя связанна именно с дефектом в карбюраторе, а не с какой либо другой системой двигателя.

В качестве примера был взят карбюратор 2108-1107010 устанавливаемый на вазовские "Самары", это так сказать базовая модель. Этот карбюратор имеет огромное множество модификаций и может устанавливаться, пожалуй, на всех легковых автомобилях отечественного производства. В общих чертах его можно охарактеризовать, как экономичный карбюратор с неплохими динамическими показателями, хорошими пусковыми качествами, но очень чувствительный к качеству топлива.


На рисунках 1-3 отмечены основные узлы и детали карбюратора видимые снаружи.
1- патрубок слива части топлива в топливный бак; 2- патрубок подачи топлива; 3- электромагнитный запорный клапан; 4- патрубок отвода картерных газов; 5- крышка экономайзера мощностных режимов; 6- пробка топливного фильтра; 7- регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 8- рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 9- сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 10- рычаг управления воздушной заслонкой; 11- крышка пускового устройства; 12- рычаг привода оси воздушной заслонки; 13- воздушная заслонка; 14- впрыскивающая трубка эконостата; 15- первая камера; 16- вторая камера.

И так, если вы убеждены, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в карбюраторе, то прежде необходимо визуально оценить состояние его узлов и составных элементов. Ведь порой простой визуальный контроль способен решить ряд проблем на первый взгляд кажущихся очень серьезными. Одна из таких проблем - это отсутствие холостого хода. А ведь решение может быть весьма банальным. Это всего на всего поставить на свое место слетевший разъем с электромагнитного запорного клапана 3 (рис.1). Или прямо противоположная проблема - чрезмерно высокие обороты в режиме холостого хода. Причина может заключаться в том, что ось дроссельной заслонки второй камеры подклинило в таком положении, когда заслонка оказалась не полностью закрытой. Это можно определить по положению рычага дроссельной заслонки второй камеры 8 (рис.2), в режиме холостого хода рычаг должен касаться регулировочного винта дроссельной заслонки второй камеры 7 (рис.2).

Но возможно так, что визуальный осмотр не выявил возможных причин сбоя нормальной работы карбюратора. Тогда необходимо приступить к проверке его систем, причем в первую очередь тех, сбой в работе которых, потенциально может вызвать отмеченные дефекты. Разберем характерные дефекты по порядку и начнем с проблем связанных с холостым ходом.

1- игольчатый клапан; 2- распылитель ускорительного насоса с клапаном подачи   топлива; 3- диафрагма пускового устройства; 4- топливный жиклер экономайзера; 5- диафрагма экономайзера; 6- топливный фильтр; 7- главные топливные жиклеры; 8- диафрагма ускорительного насоса; 9- главные воздушные жиклеры.

Неустойчивая, вплоть до остановки, работа двигателя на холостом ходу может быть следствием слишком обедненной регулировки состава смеси. На слух это выражается в плавающих оборотах. Если в этот момент заглянуть в первую камеру 15 (рис.3), то будут заметны отдельные капли бензина, капающие из распылителя первой камеры 1 (рис.5). Если проблема именно в чрезмерно бедной смеси, то по мере ее обогащения обороты будут стабилизироваться, а капанье бензина прекратиться. Еще одна причина отсутствия холостого хода может быть следствием неисправности электромагнитного запорного клапана 3 (рис.1) или системы управления им. Выясняя причину дефекта, прежде всего, убедитесь в чистоте жиклера, при необходимости восстановите ее. Нормальная топливоподача может быть нарушена даже из-за едва видимой ворсинки. 
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере 4 (рис.5), вызванный неправильной регулировкой поплавкового механизма 2 (рис.6) или негерметичностью запорного игольчатого клапана 1 (рис.4 и рис.6), также может стать причиной крайне неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.

1- распылители; 2- распылитель ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 3- регулировочный винт количества смеси холостого хода; 4- поплавковая камера; 9- главные воздушные жиклеры.

Последней причине характерен также затрудненный пуск прогретого двигателя, особенно если он заметно облегчается при полностью открытых дроссельных заслонках. Это вызвано тем, что после остановки двигателя, в течении нескольких секунд, топливо под действием давления, созданным топливным насосом, переполняет поплавковую камеру и по каналам в распылителях 1 (рис.5) в буквальном смысле переливается в первую и вторую камеру карбюратора. Одной из причин негерметичности может быть грязь. Поэтому не забывайте проверять состояние сетчатого фильтра 6 (рис.4), который находится под пробкой 6 (рис.2).


1- игольчатый клапан; 2- поплавки.

Еще одной причиной нарушения нормальной работы двигателя в режиме холостого хода может стать разрыв диафрагмы экономайзера 5 (рис.4). В данном случае на лицо и возросший расход топлива. Через образовавшиеся разрывы в диафрагме топливо подсасывается в задроссельное пространство. В этом и причина нарушения нормальной работы двигателя на холостом ходу, для его устойчивой работы приходится полностью заворачивать винт качества, компенсируя "лишнее" топливо, поступающее в двигатель через поврежденную диафрагму.
Ну и последнее. Если холостой ход пропал после разборки карбюратора для устранения другого дефекта, то причина, скорее всего в неправильной сборке или грязи попавшей в один из каналов карбюратора.

Источник: Маркелов Георгий

0   

Newm2.Ru - доска объявлений о загородной недвижимости Татарстана.

АВТО Татарстан, 2000-2018
serg79@rambler.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана